от года 15 комментариев

Патриотический брэйн-ринг

Патриотический брэйн-рингВ Центре внешкольной работы прошли интеллектуальные соревнования — брэйн-ринги, в которых приняли участие школьники и студенты наших учебных заведений. Организатором мероприятия выступил Центр национальных культур „Единство“.

Игра проходила в два этапа: в первый день встретились пять команд старшеклассников городских школ, во второй — пять студенческих сборных средних профессиональных учебных заведений.

И для школьников, и для студентов был принят один регламент — пять туров, в каждом — по пять вопросов, и короткое время на размышление. Дополнительные очки можно было заработать, подготовив плакат ко Дню народного единства.

В первом туре ребятам предлагалось ответить на вопросы по истории праздника Дня народного единства, во втором — соотнести государства, субъекты Российской Федерации и их символику, в третьем, который назывался „Люди. События. Факты“, от участников требовалось узнать человека на портрете и рассказать о нём, в четвёртом — ответить на вопросы представителей национальных диаспор. В заключительном туре командам нужно было рассказать об архитектурных памятниках, изображения которых появлялись на экране. Разумеется, главной задачей на протяжении всей игры было ответить раньше соперников.

Оценивало ответы жюри, в состав которого вошли начальник отдела информации и общественных отношений районной администрации Василий Кулькин, директор МУК ЦНК „Единство“ Каламкас Юсифова, председатель национальной культурной автономии немцев Поволжья Елена Гейдт. Кроме того, судьями выступили председатель комитета образования Галина Воеводина и преподаватель истории Марксовского электротехнического колледжа Михаил Шевцов (они оценивали школьные игры), а также заведующая Марксовским филиалом Саратовского областного музея краеведения Ирина Аврамиди и преподаватель истории в школе № 1 Сергей Щекотихин. В качестве почётных гостей на интеллектуальные состязания пригласили имам-хатыба Марксовской мечети Арслана Темирбулатова и председателя Азербайджанской общины Марксовского района Искандера Зейналова.

Борьба была упорной и у школьников, и у студентов, команды выбивались в лидеры с минимальным отрывом. У школьников настоящая битва развернулась между первой и шестой школами: в третьем туре „Люди. События. Факты“ капитан команды „Союз“ (школа № 6) не дал ни полшанса конкурентам, опередив их по скорости и правильно ответив на все пять вопросов. Однако в последнем туре познания в области архитектуры участницы команды „Патриоты“ (школа № 1) и реакция „ответственного за поднятие таблички“ привели „Патриотов“ к победе. После мероприятия „золотые“ призёры рассказали, как готовились к нему. Они встречались на переменах, связывались в социальных сетях, обсуждали спорные вопросы. По словам капитана команды Анастасии Мякота, все участники очень волновались, боялись подвести свою школу, поэтому, как только стало известно, из каких разделов будут вопросы, все силы бросили на повторение материала. Книги и интернет-источники перечитывали каждый день, брэйн-ринг им даже снился ночами. Куратор группы Сергей Щекотихин говорит, что ожидал призового места, ведь у ребят хороший уровень знаний, но в том, что будет „золото“, сомневался, так как соперники были достойные. Говоря о подготовке, он отметил заслуги капитана Анастасии Мякота, которая, по его словам, стала движущей силой команды и взяла на себя многие организационные вопросы.

У студентов „горячая“ борьба за первенство велась между командами „Здоровье нации“ (медицинский колледж) и „Новое поколение“ (колледж искусств).

Правда, здесь не было таких переломных моментов, как у школьников, и хотя медики всю игру „дышали в затылок“ сборной училища искусств, последние с отрывом всего в один балл опередили конкурентов.

В состав „Нового поколения“ вошли хореограф, два пианиста и три дирижёра. После игры они поделились впечатлениями: „Мы очень много готовились, читали с утра до ночи, „облазили“ весь интернет, но зато столько теперь знаем! Было даже обидно, что вопросов так мало задали. Своим главным соперником считали техникум, но всё равно были уверены, что победим“.

Всем командам-участникам вручили дипломы, а призёры получили кубки победителей. Кроме этого, четырёх лучших игроков по итогам двух этапов брэйн-ринга Ольгу Проскурину (школа № 1), Дмитрия Липенского (школа № 6), Владислава Рогачёва (колледж искусств) и Екатерину Медведеву (медицинский колледж) пригласили на торжественное мероприятие, посвящённое Дню народного единства, которое состоится в пятницу, в 16 часов, в Центральном доме культуры.

Источник — газета „Воложка“, Марина Гибий.

Городской брэйн-ринг „В единстве народа — вся сила России“

Два дня, 27 и 28 октября, накануне Дня народного единства, центр внешкольной работы был местом концентрации лучших знатоков истории и национальных традиций среди старшеклассников и студентов учебных заведений Маркса.
По инициативе районной администрации и национальных диаспор впервые в городе прошёл брэйн-ринг между командами старшеклассников средних школ и командами студентов учебных заведений. Ребятам пришлось пройти пять туров, в каждом из которых были вопросы по истории, национальным праздникам, символам государства и другим темам.

В яркой интеллектуальной борьбе среди школ первое место заняли „Патриоты“ из школы № 1. Серебряный кубок у команды „Союз“ школы № 6. Бронза досталась команде лицея „Крепкий орешек“. Лучшими игроками у школьников признаны участник команды „Союз“ Дмитрий Лепенский и его оппонент от „Патриотов“ Ольга Проскурина.

Не менее жарко проходил брэйн-ринг и у студентов. В последнем конкурсе победу вырвала команда студентов училища искусств „Новое поколение“. 1 балл им уступили студенты медицинского колледжа. Третий результат показала команда „Баронские жители“, за которую выступали студенты сельскохозяйственного техникума.

Среди игроков этого дня жюри выделило Влада Рогачёва (МУИ) и Екатерину Медведеву (медицинский колледж). Новой городской традиции дан успешный старт.

Василий Кулькин, автор фото.

Есть 15 комментариев к статье „Патриотический брэйн-ринг

  1. В последние несколько лет сформировался новый вид проведения досуга — интеллектуальные игры. Этот вид проведения свободного времени — один из лучших вариантов для современной молодёжи, так как сочетает в себе как элементы азарта, так и необходимость интеллектуального напряжения. Как ни странно, очень мало городских и районных администраций в нашей стране поддерживает подобные формы досуга — и мне тем более приятно, что наша райадминистрация понимает важность подобных мероприятий и прикладывает усилия для их осуществления!

    1. Похоже вы работаете в этой самой „вашей“ райадминистрации. Раз вам так приятно.

      1. А что плохого в самой игре, что у нас, хоть что-то устраивается для людей? Судя по вашим комментариям — лучше, что бы наша молодёжь пила и курила под заборами. Вы же цепляетесь к словам, не улавливая главную суть статьи. Скорей всего, именно поэтому наш район в таком положении.

    2. Все равно молодежь ничего не знает и знать не хочет. Спросите у них что за день такой, народного единства, никто и не ответит, потому что историю все прогуляли. Выбирают из двух ничего не знающих команд лучшую. Это не их вина, но все же за страну обидно.

      1. Вы осуждаете всех, собирая всех под одну гребенку. Ваше мнение размыто. Нынешняя молодежь не вся погрязла во мраке незнания. Надо лишь приглядеться и вы увидите, что есть ребята, которые интересуются не только „вредными привычками“, а той же самой историей и другими областями науки. Человек всегда привык видеть сперва негативные стороны, тем более у молодежи. Но и в наш век молодое поколение стремиться к тем идеалам прошлого.

      2. Анатолий, ВАША НЕПРАВДА!!! Есть молодые люди школьного возраста очень целеустремлённые и тянущиеся к познаниям, причём абсолютно из обычных семей. Они знают чего хотят, потому что сегодня иначе не прожить. Они учатся сами и никто их не заставляет. От одной такой девочки (10 класс) я услышала в середине каникул:“ Скорее бы в школу!“.

    3. Прямо аж в душе защемило, так напомнило ваше мероприятие наши старые советские времена: обязательно какое-то мероприятие с детками посвящать какой-то теме, пытаться их воспитывать по своему усмотрению, нравоучать и поучать. А не проще было бы у самих детей спросить, на какую тему они хотели бы провести брейн? Уверен, многие бы выбрали более интересную для молодежи тему.

      1. Я с вами не согласна. На мой взгляд, квалифицированному педагогу намного лучше знать, как воспитывать детей и чему их учить. Если же спрашивать у ребенка, чего он хочет и в какой форме проводить занятия? Он, конечно же, ответит, что не хочет вообще учиться и считает ненужными проведения этих брейн рингов. А с помощью этой игры у ребенка появляется ответственность и многие других немаловажных качеств.

    4. Да, это очень здорово помогает школьникам развиваться. Я думаю, было бы неплохо проводить не только тематические брейн-ринги, но и общеобразовательные. Можно было бы даже организовать какой-то турнир с вручением по итогам призов повредившей команде. Это было бы отличным стимулом для ребят.

    5. Если честно смешно))! Нет, брэйн-ринг — игра полезная и интеллектуальная, но зачем же портить её „Патриотической“)) Можно же было сказать проще, ну например: „Брейн-ринг с вопросами на тему государство Российского“ или в этом духе. А дальше что будет — патриотическое „Поле Чудес“, с не менее патриотическим Якубовичем)) или патриотическое „Угадай мелодию“, можно пойти дальше — „КВН“, „Пусть говорят“ или вот — „ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ“ с патриотической Ларисой Гузеевой)!

  2. Думаю пора нашу администрацию вызвать на БРЕЙ-РИНГ, проверить на профпригодность, коли такие ляпы мм стали постоянными …

    1. Тут исправлено всё. Брей ринг — это у администрации в планах. Вот про брей ринг.

  3. Патриотичность — это, конечно же, здорово, но главное — чтобы это соревнование не теряло своей основы, а именно оставалось прежде всего интеллектуальной игрой, где прежде всего важен багаж знаний. А уж какая тематика выбрана, то это уже пусть будет вторично.

    1. Уж простите, но на кой им этот „багаж знаний“. Все детство-отрочество просидела в библиотеке и че? Никакой практической пользы, кроме морального удовлетворения. И не говорите мне, что не в деньгах счастье. Лучше бы организовали получение практических навыков по выбору, как в Швеции, например.

  4. Судя по нынешним школьникам, вопросы на этом брейн ринге были из разряда: сколько рук у человека? Плюс само название „брейн ринг“ у меня вызывает отвращение. Не могли придумать что-то на русском?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *