В преддверии профессионального праздника водитель марксовского АТП Сергей Пичкуренко удостоился благодарности от губернатора Саратовской области Валерия Радаева, став одним из 38 жителей региона, получивших признание за добросовестный труд и высокий профессионализм.
Трудовой стаж Сергея Владимировича — более тридцати шести лет. Родом он из Самарской области, впоследствии семья переехала в Пугачёвский район, посёлок Заволжский. В восьмилетием возрасте Серёжа приезжал в гости к родственникам в Маркс. Город ему тогда очень понравился, и он решил, что когда станет взрослым, будет здесь жить. Сразу после школы ушёл в армию, попал в железнодорожные войска, в строевую часть. Солдаты, кроме боевых учений и теоретических занятий, принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, одной из крупнейших в мире.
Так что можно смело сказать, что Сергей Владимирович внёс свой личный вклад и в развитие транспортной сети страны. За время службы ему довелось быть водителем, строителем, даже медбратом, за что получил благодарственное письмо от командования части. На „гражданку“ Сергей вернулся в звании старшего сержанта.
После армии он поступил в марксовский сельскохозяйственный техникум, получил специальность „автомеханик“. И всё же ремонт машин привлекал его гораздо меньше, чем разъездная работа. Сейчас он в шутку говорит, что стал водителем автобуса, потому что ему „нравилось возить хороших людей“. Надо признать, неплохой комплимент пассажирам.
У него взрослый сын и двое внуков, которые регулярно приезжают к дедушке в гости. Правда, покатать на автобусе они его не просят, как говорит Сергей Владимирович, „молодёжь нынче предпочитает личный транспорт“.
Сергей Пичкуренко работает только на городских маршрутах, хотя и дальних поездок в его жизни было немало. Свою трудовую деятельность он начинал в Управлении Приволжской оросительной системы (УПОС), возил рабочие бригады по полям, где строилась поливная система. За это время он исколесил весь район.
После работал в Москве, всё так же на автобусе. Конечно, про интенсивность движения в столице даже говорить не приходится, поэтому эти три года были самыми напряжёнными в его трудовой биографии. Там же он попал в первую в своей жизни серьёзную аварию, когда, не справившись с управлением, врезался в грузовую машину. К счастью, тогда никто не пострадал.
Вскоре после этого случая Сергей Владимирович навсегда оставил „белокаменную“ и вернулся в родной город. Устроился в городское АТП. Отработав год автослесарем, снова сел за руль пассажирского автобуса. Он говорит, что возить людей ему по душе, да и самому по знакомым улицам проехаться приятно. Наверное, любовь к Марксу у него осталась с детства, с тех пор, как он мальчишкой впервые приехал сюда и твёрдо решил, что жить и трудиться он будет именно здесь.
История Дня автомобилиста берёт начало с указа Президиума Верховного Совета СССР „О праздничных и памятных днях“ от 1 октября 1980 года. После распада Союза, руководство страны приняло решение сохранить многолетнюю традицию и продолжить отмечать день автомобилиста в последнее воскресенье октября.
Источник — газета „Воложка“, Марина Гибий.