В Саратовской областной думе открылась выставка работ студентов и преподавателей отделения живописи марксовского училища искусств.
В этом году марксовское училище празднует 40-летие. Чаще всего приходится слышать о его цирковом отделении, слава которого давно перешла границы Саратовской области. В 2002 году в училище создали отделение живописи. И сегодня оно решает задачу обеспечения профессиональными кадрами детских школ искусств и студий Левобережья.
— С 2000 года в музыкальных школах стали появляться художественные отделения, но специалистов для них не хватало, — рассказывает директор училища Алена Морозова. — Отделение живописи возникло у нас благодаря общим усилиям художников, сумевших создать команду. В ней оказались как живописцы, имеющие профессиональное образование, так и самородки. К настоящему моменту состоялось три выпуска, и некоторые выпускники сейчас совмещают учебу в вузах с педагогической деятельностью в нашем училище.
О том, чему и как учат будущих художников в Марксе, дает представление эта выставка, собранная из пейзажей, портретов, натюрмортов и сюжетных сценок. В Саратове вернисаж появился благодаря участию и заинтересованности депутатов регионального парламента Николая Кузнецова и Юрия Заигралова.
— Это учебное заведение готовит кадры не только для Саратовской области, но и для всего Поволжья, — говорит Заигралов. — Отрадно, что его выпускники будут нести искусство в далекие уголки губернии и близлежащих областей. Сегодняшняя выставка в рамках юбилейных мероприятий марксовского училища — это хорошее начинание, и оно должно продолжаться. Есть идея организовать персональные выставки этих ребят, чьи картины сегодня здесь. Мы, депутаты, могли бы к этому подключиться.
Для молодежи из отдаленных уголков саратовского Левобережья отделение живописи в Марксе стало альтернативой, позволяющей получить профессию, если нет возможности учиться в саратовском или балаковском училище искусств. Студентка 4-го курса Екатерина Столбушкина на себе проверила, как трудно поступить в Боголюбовское училище. Но абитуриентские неудачи в Саратове не смогли заставить ее отказаться от мечты стать художником. Сейчас она довольна, что учится в марксовском училище искусств и может совершенствовать кисть в любимом жанре пейзажа.
Пока студенты впитывают все, что стараются донести до них преподаватели, последние ломают головы, как выполнить программу при недостатке средств. Профессиональная подготовка художника обходится недешево. Натюрмортный фонд отделения недостаточно укомплектован гипсовыми скульптурами, необходимыми для обучения рисунку, а стоимость голов и торсов колеблется в пределах 30 тыс. рублей.
— Сейчас у нас всего две скульптуры: Венера и анатомический лучник, — поясняет возглавляющий отделение художник Александр Черныш. — А по программе должно быть не меньше пяти. Нам нужен торс „экорше“ — как бы „ободранный“, по которому можно изучать мышцы. Нужен микеланджеловский рап, демонстрирующий сильную, энергичную пластику. С позированием в этом году тоже туго: натурщикам нужно платить, а финансирования на это очень мало. По той же причине музейную практику в Москве пришлось заменить Радищевским музеем, в котором студенты уже не раз были.
Если бы объявили мировой конкурс, кто лучше умеет обучать специалистов на пальцах, российская школа взяла бы первый приз. А если серьезно — такая, видно, у россиян судьба: становиться профессионалами не благодаря, а вопреки.
Ирина Кабанова, „Неделя области“
Ирина, немного не точно — скульптур для рисунка больше, это торсов только два. в слове раб — опечатка.