Во время недавнего посещения Марксовского района, перед проведением актива по итогам работы этого муниципалитета в 2009 году, губернатор Павел Ипатов заехал в среднюю общеобразовательную школу в селе Приволжское. Сделал он это неспроста, несмотря на плотный график визита. Эта сельская школа примечательна не только тем, что ей исполнилось 40 лет, но еще и победой в прошлогоднем областном конкурсе „Лучшая организация школьного питания“. В качестве награды за это учащиеся и педагогический коллектив, которым 22 года руководит Федор Левашкин, получили новое оборудование для пищеблока, для медицинского кабинета, а также интерактивный программно-аппаратный комплекс.
Губернатор внимательно осмотрел этот комплекс в работе, поговорил со школьниками о том, как они осваивают его и насколько компьютерная техника помогает в учебе и подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. В столовой речь зашла об организации горячего питания для детей и, конечно же, о реализации известной программы „Школьное молоко“. Выяснилось, что это учебное заведение уже участвует в ней. Более того, скоро привозное молоко будет заменено в школьном рационе на местное (ведь район занимает первое место в области по производству этой продукции), как только марксовские переработчики научатся разливать его в 200-граммовые герметичные упаковки.
За дружеским чаепитием Павел Ипатов провел с учителями импровизированный педсовет.
Известно, что 2010-й официально объявлен в России Годом учителя и в связи с этим президент РФ Дмитрий Медведев утвердил национальную образовательную инициативу „Наша новая школа“. Вот в этом ключе и шел разговор за „круглым столом“.
Выяснилось, что преподавателей прежде всего волнует дальнейшая судьба их воспитанников, как она сложится после окончания сельской школы. Не секрет, что уровень преподавания в больших городах и отдаленных деревнях, несмотря даже на оснащение их компьютерной техникой, остается разным не в пользу сельчан. Учителя из Приволжского хотят, чтобы их подопечные, параллельно с учебой в школе, имели возможность повышать свой образовательный уровень в ведущих вузах страны.
Губернатор поддержал эту идею и привел в качестве примера опыт Китая. Там власти сознательно идут на огромные расходы, отслеживая и всячески поощряя успехи школьников, и помогают им поступать в вузы, проходить стажировку за границей в самых престижных фирмах. Да впрочем, и у нас в стране в советское время широко была развита сеть школьных интернатов в городах, где получали образование сельские дети. Губернатор пообещал поручить областному министерству образования внимательно изучить этот опыт и постараться применить его на практике.
Далее выяснилось, что сельские преподаватели и сами бы не прочь повысить свой образовательный уровень, поучиться у более опытных коллег из Москвы и даже за границей. Но их смутил и озаботил тот факт, что объемы федеральной поддержки талантливых учителей скоро будут значительно сокращены. Как тут быть? Павел Ипатов считает, что ситуацию можно исправить, направив на поддержку преподавателей, особенно из глубинки, дополнительные средства из областного бюджета. Год учителя обязывает к этому.
В завершение „круглого стола“ лучшим учителям школы были вручены благодарственные грамоты губернатора. А сам он поблагодарил их за обстоятельный разговор на актуальную в этом году тему.
Справка „СОГ“ В Приволжской общеобразовательной школе 122 учащихся занимаются в одну смену. Для них работают 10 кружков и спортивных секций, а также историко-краеведческий музей „Истоки“. Он стал центром патриотического воспитания молодежи и местом встреч ветеранов Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов с педагогами и учащимися.
Из 15 членов педагогического коллектива три награждены значком „Отличник народного просвещения“ и еще три преподавателя имеют высшую квалификационную категорию. Среднемесячная заработная плата учителя здесь 12 757 рублей.
Александр Тишков, „Саратовская областная газета“