от года Оставить комментарий

Вклад „Хозяина“: о борьбе с должниками за коммунальные услуги

В деле борьбы с должниками за жилищно-коммунальные услуги большую роль играют управляющие компании. Они являются исполнителями ограничительных мер, например, в виде отключения электроэнергии — для взыскания задолженности. Подробнее об этом в интервью нашей газете рассказал начальник абонентского отдела УК „Хозяин“ Александр Сентюрёв:

— На обслуживании нашей управляющей компании находятся 112 многоквартирных домов, причём около полутысячи жильцов имеют задолженность за „коммуналку“ свыше 15 тысяч рублей.

Какие меры принимает управляющая компания „Хозяин“ для борьбы с недобросовестными плательщиками? В основном это рассылка уведомлений о наличии долгов за жилищно-коммунальные услуги, участие в межведомственных рейдах по квартирам неплательщиков, а также в заседаниях комиссий по вопросам задолженности населения за „коммуналку“.

Заказные письма, напоминающие о долгах, рассылаются по почте в том случае, если абонент не платил за услуги более двух расчётных периодов, или, проще говоря, более двух месяцев. В течение 20 дней после получения письма должник обязан принять меры — оплатить долг или заключить договор о его реструктуризации. В противном случае мы имеем право ограничить абоненту подачу электроэнергии. Обычно наш электрик отключает свет должникам в ходе межведомственных рейдов, которые проходят три раза в неделю. Должен сказать, что эта мера очень действенна и имеет хороший „отрезвляющий“ эффект для неплательщиков. Современная квартира без электричества погружается в „каменный век“ — ни тебе телевизор посмотреть, ни в интернете посидеть, ни бытовыми приборами воспользоваться. Поэтому люди, как правило, часто именно после того, как им отключили свет, начинают активно расплачиваться. Особенно эффективно такая мера действует на людей не самых бедных.

В последнее время мы начали проводить работу со старшими домов, призывая их проводить разъяснительную работу на тему долгов. Подобную агитацию проводим и во время отчётных собраний с собственниками. Наши усилия не пропадают даром и уже были случаи, когда управдомы едва ли не „за ручку“ приводили злостных неплательщиков в кассу МЦРКП.

Долги недобросовестных потребителей услуг — это проблема не только самих неплательщиков. Недополученные платежи влияют на работу всех предприятий коммунального комплекса. Для управляющих компаний — это прежде всего, дефицит средств на ремонт внутридворовых территорий и благоустройства. Кстати, на отчётных собраниях громче всех, как правило, возмущаются собственники с низкой платёжной дисциплиной. Мне хочется спросить таких людей, а какое морально право вы имеете критиковать нашу работу, если сами не желаете добросовестно платить за потребляемые ресурсы и услуги?

Практика показала, что межведомственная работа по борьбе с должниками — очень эффективная мера и только совместными усилиями мы можем решить эту серьёзную обще районную проблему.

Источник — газета „Воложка“, Евгений Гордеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *