Марксовская прокуратура провела проверку по поступившей коллективной жалобе от сотрудников „Почты России“ на условия труда в ОПС Маркс-3, в ходе которой был выявлен ряд „грубых нарушений“ требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства. Об этом ведомство сообщило в ответ на запрос ИА „Свободные новости“.
Напомним, в конце августа сотрудники почтового отделения в ролике на YouTube пожаловались на плохие условия труда, антисанитарию, отсутствие ремонта в помещении, переработки и недоплаты.
В частности, почтальоны возмущались тем, что входная дверь для приема почты висела на одной петле и ее три месяца никто не чинил, в самих помещениях ремонт не делался с начала 90-х годов прошлого века, отсутствует смыв в туалете, в отделении, по их словам, не было уборщицы. Недовольство сотрудников вызвали также условия оплаты труда — при регулярных переработках из-за нехватки персонала они оплачиваются лишь в 25% от оклада. Кроме того, почтальоны заявляли о том, что им недоплатили за оказанные сетевые услуги и не давали на руки трудовые договоры.
В итоге местная прокуратура совместно с МЧС и Роспотребнадзором провела на почте проверку, в ходе которой было установлено в общей сложности 14 нарушений законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм.
Так, в почтовом отделении не оказалось автоматической пожарной сигнализации, ответственного за пожарную безопасность, огнетушителей в необходимых количествах, эвакуационный выход невозможно открыть изнутри без ключа, а проход к нему был заставлен различным имуществом. При этом проверка выявила в помещениях электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, поврежденную розетку, отделочные материалы с недопустимо высокой пожарной опасностью.
Помимо этого, проверяющие подтвердили, что все помещения ОПС Маркс-3 нуждаются в ремонте, в отделении отсутствуют необходимые бытовые помещения. Кроме того, оказалось, что там с нарушениями эксплуатировали люминесцентные лампы — на светильниках отсутствовала защитная арматура, отработанные лампы заменялись несвоевременно, отсутствовало помещение для их хранения.
Нарушений в части соблюдения почтой трудового законодательства проверка не выявила. Дверь в почтовое отделение починили.
„В целях устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой начальнику ОСП Энгельсский почтамт УФПС Саратовской области (филиал ФГУП „Почта России“) внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении“, — сообщили в прокуратуре.
Кроме того, в МЧС и Роспотребнадзор направлены материалы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
В самой „Почте России“ ранее заявляли, что помещение отделения почтовой связи № 3 города Маркса принадлежит муниципалитету, а не почте. Почтовое отделение занимает его на основании договора безвозмездного пользования, что „исключает ремонт за счет арендатора“. Вторые экземпляры трудовых договоров почтальонам вручили сразу после их жалобы в СМИ.
Работа некоторых отделений „Почта России“ мягко говоря вызывает множество вопросов. Меня радует, что сотрудники прокуратуры заинтересовались вопросом и возможно это даст положительные результаты. Не знаю точно в чем причина, но о данной организации давно сложилось устойчивое и негативное мнение у многих граждан и не только райцентра Маркс. Все же хочется надеяться, что в последствии такие проверки хоть как-то повлияют на данную организацию и там примут адекватные меры по устранению претензий.