Комментарий Николая Чурикова — генерального директора ООО „Марксстрой“ по темам, обсуждаемым на встрече руководства Марксовского района с вице-премьером Вячеславом Володиным.
Обсуждение вопроса о создании местных дорожных фондов на встрече Вячеслава Володина с руководством нашего района — естественная реакция на вызовы времени. Несмотря на то, что в Марксовском районе действуют программы капитального ремонта дорог, по которым осуществляется софинансирование из местного и областного бюджета, и выделяются областные средства на содержание региональных дорог, нерешенных проблем в дорожной деятельности остается еще очень много.
Начну с того, что практически все дороги не соответствуют нормативам. Дело в том, что сейчас значительно увеличилось и продолжает расти в геометрической прогрессии количество автомобилей. Но дороги проектировались на совершенно другие нагрузки и гораздо более низкую интенсивность движения.
Проблема эта весьма актуальна, поскольку проектирование дорог должно соответствовать современным нагрузкам. Сейчас почти все дороги требуют капитального ремонта.
На территории Марксовского района межпоселковые дороги — это дороги регионального значения. К сожалению, на содержание дорог дорожные организации получают средства в размере около 8% от нормативного финансирования, установленного Правительством.
Организация дорожных фондов — решение знаковое. На протяжении длительного периода времени бюджетные средства на дорожную деятельность выделялись по „остаточному“ принципу, а необходимо финансирование по принципу „достаточному“. Такая форма финансирования, конечно, не могла способствовать не только повышению эффективности содержания и своевременности ремонта дорог, но и развитию дорожных организаций, их модернизации, приобретению новой техники.
С созданием дорожного фонда ситуация однозначно улучшится. Средства, аккумулируемые в фондах, нельзя будет отвлекать на исполнение каких-либо иных обязательств, а расходовать их можно будет только на дорожную деятельность.
Думаю, что огромная проблема дорожно-строительного комплекса еще и в том, что дорожные организации области используют устаревшую технику, „возраст“ которой — 30−40 лет. Кроме того, финансовый результат этих организаций практически „нулевой“. Работы по содержанию дорог убыточны, и те деньги, которые дорожные организации зарабатывают на ремонте дорог, уходят на покрытие убытков.
Мне, как руководителю дорожно-строительной организации хотелось бы актуализировать вопрос снижения ставок по кредиту и лизингу на приобретение техники, установления льготных условий обновления технопарка.
Возможен вариант приобретения техники муниципалитетом с последующей сдачей ее, на конкурсной основе, в аренду дорожным организациям. Разумеется за посильную арендную плату.
Все эти меры однозначно приведут к росту объемов производства (дорожного строительства), укрупнению действующих дорожных организаций и росту их количества, усилению конкуренции, а, следовательно, и к росту качества работ, и к снижению себестоимости. Кроме того, результатом модернизации и установления действенного механизма финансирования дорожной деятельности (из средств фондов) будет повышение занятости населения и увеличение производительности труда, что в свою очередь положительно скажется на налоговом потенциале территорий.
Думаю, что при достаточном финансировании работ по содержанию строительству и ремонту дорог и закреплении особых льготных условий модернизации дорожного комплекса, с учетом современного состояния дорожной инфраструктуры, решение о создании дорожных фондов необходимо и своевременно.
Могу однозначно сказать, что при условии утверждения предложений районной власти федеральному правительству о перераспределении денежных средств на дорожную деятельность, возглавляемая мной организация, даже при имеющихся технико-технологических ресурсах, способна увеличить объемы капитального ремонта и строительства дорог в 4−5 раз. Уверен, что при поддержке вице-премьера Вячеслава Володина намеченные планы будут исполнены.
Источник Официальный сайт Администрации