от года Оставить комментарий

Студенты в роли учителей

С 22-го сентября по 11-е октября студенты отделения „Живопись“ Марксовского училища искусств проходили педагогическую практику на базе ДШИ № 1 города Маркса, ДШИ села Приволжское и подготовительной группы училища.
Будущие художники учили детей основам изобразительной грамоты в рисунке, живописи, композиции и в скульптуре.
Меня, как руководителя педпрактики, радовали изменения, которые происходили со студентами и преподавателями. Если на первом этапе практики чувствовался юношеский максимализм, то, проведя несколько уроков, они стали реальнее смотреть на возможности своих учеников. Анализируя работы, практиканты отмечали больше положительного, делали замечания в очень тактичной форме, стараясь учесть индивидуальные и возрастные особенности детей. Результативность на уроках была высокая.

Вот как анализирует Елена Батырева урок Вероники Дисеновой по рисунку в подготовительной группе училища: „В ходе урока учитель использовал дидактические принципы (научность, доступность обучения, прочность усвоения материала, наглядность). Вероника Сергеевна тщательно готовилась к уроку, чем смогла увлечь и заинтересовать детей. Практикантка понятно объясняла сложные законы построения, вела большую индивидуальную работу с учащимися“.

Согласитесь, себя анализировать сложнее. Однако студенты справились и с этой задачей. Так, Кристина Киреенко о своём уроке лепки в ДШИ № 1 написала так: „Я считаю, что связь теории с практикой чувствовалась, задание было удачным, так как детям было очень интересно. Я учитывала темп работы учащихся, старалась помочь тем детям, кто отставал. В общем, урок удался, потому что, у детей получились интересные работы, передающие настроение и движение“.

Мурат Муратов, анализируя своё занятие по живописи в 1-ом классе ДШИ № 1, отметил: „Я старался сблизиться с детьми, пытаясь иногда шутить, но также старался проявить некоторую строгость, когда это требовалось. Прежде чем давать задание детям, я выполнял его сам, чтобы учесть сложность и время, необходимое для выполнения. Урок проходил в рабочей атмосфере дети были послушные и работоспособные“.

Большим подспорьем при объяснении темы стали наглядные пособия, изготовленные студентами. После проведения уроков они писали отчёт о педпрактике. Манарбек Ишманов в своём отчёте сделал такой вывод: „Профессия учителя — не такая уж простая, как можно предположить. Чтобы быть истинным учителем, нужно понимать детей и, может быть, даже оставаться в душе ребёнком. Важно оставаться человеком добрым, справедливым, разумным и тогда, я думаю, дети обретут качества, свойственные учителю“.

Вероника Дисенова отмечает: „Я поняла, что написание плана-конспекта необходимо, как ноты для музыканта. Подробно расписав ход урока, включая беседу учителя, я попробовала прорепетировать речь у доски. Но не тут-то было. Теория — теорией, а речь-то, оказывается, спланирована не совсем так. Научиться можно всему, а научить может не каждый… А я ведь соприкоснулась лишь с маленькой частью того, что предстоит учителю. Хотелось бы сказать, что педпрактика раскрыла мне одну очень важную истину: педагог — одна из самых труднейших, но интереснейших профессий в мире, достойная самых высоких слов“.

Радует, что все наши студенты готовы работать с детьми и понимают одну из важнейших задач художника-педагога — прививать детям любовь к искусству.

Л. Черныш, заслуженный учитель РФ

Опубликовано в газете „Воложка“

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *