от года Оставить комментарий

Почему Алексей Ерусланов избавляется от активов?

В октябре ОАО ПКФ „АСТЭК-С“ продало два предприятия, которые ранее ему полностью принадлежали. Речь — об ООО „Хлебное дерево“ и ООО „Престиж-лайн“. „Время“ попыталось понять логику этих сделок.

В обоих предприятиях „АСТЭК-С“ владел 100% долей. Первое из них специализировалось на производстве хлебобулочных изделий, второе — на рекламном бизнесе. Информация о продаже „Хлебного дерева“ была обнародована 23 октября, сведения о сделке с „Престиж-лайн“ получили официальную огласку двумя неделями ранее.

Показательно, что с начала года „АСТЭК-С“ и фирмы, с ним связанные, выставили на продажу уже пять объектов. О предыдущих сделках „Время“ сообщало. В частности, речь шла о продаже бывшей Энгельсской типографии, входившей в состав РИК „Полиграфия Поволжья“, о земельном участке на углу улиц Дзержинского и Чапаева и о пока не нашедшей покупателя турбазе „Ривьера“ в Марксовском районе.

Складывается впечатление, что „АСТЭК-С“ планомерно избавляется от своих активов, ничего не приобретая взамен. При этом предприятие, президентом которого является известный предприниматель Алексей Ерусланов, не лишенный политических амбиций, сводит до минимума или вообще сворачивает свою активность в целых отраслях. Так, „АСТЭК-С“ уже ушел с рекламного рынка и из агропромышленного сектора экономики, а в случае продажи „Ривьеры“ прекратит туристическую деятельность. Причем, вольно или невольно, этот процесс совпал с уголовным делом по обвинению бизнесмена в хулиганстве и с расследованием уголовного дела, возбужденного по этому факту.

Между тем, ни в ОАО ПКФ „АСТЭК-С“, ни в обеих свежепроданных компаниях „Времени“ не смогли сообщить конечного покупателя и подробности сделки. В то же время на условиях анонимности источник „Времени“ в структурах „АСТЭК-С“ сообщил, что оба актива ушли во вполне дружественные руки — о захвате предприятий или давлении на Алексея Ерусланова речи не идет. Тем не менее, есть смысл задуматься о причинах этого явления: продажа пяти активов примерно за полгода — явление для Саратова не рядовое.

Хронология событий

2 апреля 2008 года в районе кольцевой развязки возле города Маркса Саратовской области произошел конфликт со стрельбой из травматического оружия между двумя группами людей. В составе одной из них, по данным СМИ и правоохранительных органов, был Алексей Ерусланов.

7 апреля 2008 года — объявлено о продаже базы отдыха „Ривьера“. Первоначальная цена, запрошенная руководством „АСТЭК-С“, составляла 65 миллионов рублей. В процессе торгов она снизилась до 53 миллионов, однако пока база не продана.

17 апреля 2008 года — Алексей Ерусланов задержан по подозрению в совершении преступления.

19 апреля 2008 года — Октябрьский районный суд Саратова санкционировал заключение Алексея Ерусланова под стражу.

25 апреля 2008 года — Алексею Ерусланову предъявлено обвинение по ст. 213 УК РФ, часть 2 — „Хулиганство, совершенное группой лиц“.

22 мая 2008 года — продана Энгельсская типография.

10 июня 2008 года — суд продлевает Алексею Ерусланову срок содержания под стражей.

9 июля 2008 года — ЗАО „Детский мир“, одним из акционеров которого является ОАО ПКФ „АСТЭК-С“, продает участок земли по адресу: ул. Дзержинского, 45. Покупатель — В. Г. Батьков.

15 августа 2008 года — дело Алексея Ерусланова передано в Марксовский районный суд, мера пресечения обвиняемому изменена на подписку о невыезде.

30 сентября 2008 года — в Марксовском районном суде началось рассмотрение „Дела Ерусланова“.

9 октября 2008 года — ОАО ПКФ „АСТЭК-С“ объявило о продаже 100% долей в ООО „Престиж-лайн“.

23 октября 2008 года — ОАО ПКФ „АСТЭК-С“ объявило о продаже 100% долей в ООО „Хлебное дерево“.

31 октября 2008 года — Алексей Ерусланов дал показания в суде.

ООО „Хлебное дерево“ — производитель хлебобулочной продукции. Большая часть его продукции реализуется под торговой маркой „Монастырская мельница“. Товары этой марки представлены в сетях продовольственных магазинов Саратова „В яблочко“, „Гроздь“, „Смарткауфф“, „Магнит“ и др.

ООО „Престиж-лайн“ занимается изготовлением и распространением полиграфической продукции, размещением рекламы на транспорте, производством аудио- и видеоматериалов. Готовит телепрограмму „Новости универмагов“ („REN-ТV“), размещает наружную рекламу, проводит массовые мероприятия и театрализованные акции, занимается размещением материалов в СМИ.

Денис Лебедь, „Время“

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *