Тема дорог, водителей и пешеходов вызвала бурную дискуссию на понедельничном совещании руководящего состава. Председатель Общественного совета Александра Комарова поставила перед районными властями вопрос о захвате автомобилями тротуаров. Речь о том, что владельцы частных подворий нередко ставят свои машины вплотную к заборам, перегораживая при этом даже те редкие тротуары, которые есть в городе.
— Дети идут в школу, взрослые идут на работу. И все вынуждены обходить эти „стоянки“ по проезжей части. А там ещё и ямы, и с ног до головы тебя проезжающая машина брызгами окатит, — сказала общественница, и привела в пример улицу Кирова у завода ВДА.
Глава Приволжского муниципального образования Валентина Трифонова, развивая тему безответственности некоторых частников, сообщила, что никак не может совладать с жильцами, у которых сливные желоба выводят с крыш дождевую воду прямо перед домом, на ту же пешеходную дорожку.
Председатель комитета образования Галина Воеводина вернула дискуссию к теме недисциплинированности водителей: её беспокоит движение транспорта по внутридворовым территориям, где это представляет угрозу безопасности детей. На всё том же совещании она предложила снести стихийные огороды перед многоквартирными домами и вместо них устроить автостоянки, а въезд автомобилям во дворы запретить.
А началась эта череда довольно бурных монологов с реплики из зала директора Марксовского электротехнического колледжа Антонины Фоломьёвой. Она упрекнула районные власти за плохое состояние дорог и отсутствие контроля их ремонта.
Отвечая на упрёк, первый зам по ЖКХ Дмитрий Романов заверил, что там, где гарантийные обязательства не прошли, администрация требует их исполнения от подрядчиков.
— Что касается засыпки щебнем на некоторых участках — это не от хорошей жизни, — сказал Романов. — Это не от того, что кто-то там халтурит, а потому что просто нет денег.
Владимир Гуреев, газета „Деловой Маркс“.
А вот Президент РФ сегодня сказал, что дорожных денег много, но региональные власти не могут их освоить и просят перевести часть этих денег на другие статьи расходов. Кому верить?
На транспорте еще не завершены структурные преобразования!!! В значительной мере сохранились организационные структуры и экономические механизмы, присущие плановой экономике. В важнейшем секторе железнодорожного транспорта рыночные реформы находятся на начальном этапе. Присутствие государства в сфере транспортного бизнеса и государственное регулирование отдельных видов транспортной деятельности избыточны. Не завершено создание правовой базы транспорта, адекватной рыночным условиям. Экономические и административные механизмы не всегда учитывают специфику транспортной деятельности в рыночных условиях. Отдельные виды транспортной деятельности имеют низкую экономическую эффективность, непривлекательны как сфера инвестиций и предпринимательства. Многие транспортные предприятия, относящиеся к государственному и муниципальному секторам, плохо приспособлены к эффективному функционированию в рыночных условиях. В нашей стране не достаточен технологический уровень транспортных систем… что очень жаль!!! Технико-экономические характеристики большинства эксплуатируемых транспортных средств, в том числе и новых, поставляемых транспортным машиностроением, существенно ниже мирового уровня. В транспортной инфраструктуре наиболее существенно отставание в применении современных транспортных технологий, а также в информатизации транспорта.
Следствием этого на внутреннем рынке являются недостаточное качество предоставляемых услуг, высокий уровень издержек, сохранение недопустимо высоких показателей транспортной аварийности и негативного экологического воздействия транспорта.
На международных транспортных рынках в условиях постоянного ужесточения технических требований к транспортным средствам следствием является снижение конкурентоспособности отечественных перевозчиков.
Анализ современных тенденций и проблем развития транспортной инфраструктуры и основных фондов указывает на то, что они приняли системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. Прогнозируемое возрастание спроса на перевозки всех видов транспорта с одной стороны, и негативные явления в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях с другой, создают угрозу общеэкономическому росту России в целом и отдельных ее регионов, ослабления позиций России на мировом рынке транспортных услуг.