В результате отсутствия должного контроля со стороны руководителя учреждения всего в 2013 году 23 воспитанника самовольно покидали лицей.
Марксовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Установлено, что согласно путевке № 220 от 16 августа 2012 года, выданной министерством образования Саратовской области, несовершеннолетний К., оставшийся без попечения родителей, направлен на обучение с полным государственным обеспечением в лицей № 46 г. Маркса. 06 марта 2013 года воспитанник совершил самовольный уход, и с 06 по 10 марта 2013 года находился в Ртищевском районе. О данном факте директор лицея № 46 г. Маркса не сообщила в правоохранительные органы. В результате того, что несовершеннолетний находился без надзора, он в состоянии алкогольного опьянения получил обморожение ног, и ему была проведена ампутации пальцев ног.
Кроме того, в результате отсутствия должного контроля со стороны руководителя учреждения всего в 2013 году 23 воспитанника самовольно покидали лицей.
По результатам проверки межрайонный прокурор в министерство образования Саратовской области внес представление об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По результатам рассмотрения представления прокурора директор лицея привлечена к дисциплинарной ответственности.
Источник — Прокуратура Саратовской области.
Правонарушения в сфере надзора за несовершеннолетними могут привести к различным нарушениям. Поэтому работа в этом направлении требует ответственности и должного внимания. Профилактикой таких нарушений позволит пресекать халатное отношение ответственных лиц к своим прямым обязанностям.
Н-да, „Правонарушения… могут привести к … нарушениям“. Пресекать надо. Профилактикой. Но ведь те, которые „правонарушали“, за ними тоже кто-то не углядел, не так ли, serenada? Ой, чё делать?
Одно остается — всем „бдить“. Тогда и нарушать некому будет. Все при деле окажутся. Та ещё перспективка…
Согласен с Галиной Михайловной, насчет „правонарушения нарушения“. Хочу сказать другое. Все изложенное в статье здорово похоже на текст „боевого листка“ — то есть обычной стенгазеты времен существования Советской Армии. Не хватает только решения комсомольского собрания подразделения, поставившего на вид рядовому (несовершеннолетнему) „К“ безответственное отношение к выполнению служебных обязанностей. Поймите, я не за анархию и не распущенную вольницу, но речь все же о детях. А о них говорят как о солдатах, совершающих „самовольные отлучки“. Со времен службы в армии (ох и давно это было) я такого не слышал. Думаю, чтобы дети не бегали в „самоход“ (раз уж вспомнили соответствующую официальную терминологию, то почему бы не вспомнить и неофициальную) их надо чем-то занять сообразно возрасту. Может среди воспитателей процент отставных офицеров понизить?
Основные заботы семейного воспитания „Это страшное слово „Нельзя!“
-СУТЬ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА. Но если говорить это слово без причин и многое запрещать ребенку, то вскоре он вас возненавидит и это приведет к ужасным последствиям, так что никогда не стоит перегибать палку. Прошу всем одуматься!!!
Знаете, так легко говорить, а на деле не так и просто найти золотую середину. Я недавно стала мамой и очень переживаю: смогу ли я вырастить сына нормальным цивилизованным самодостаточным человеком? Я считаю, что ребенок с грудничкового возраста должен четко понимать что такое „нельзя“, потом он будет спрашивать у родителей совета, а мол это „можно“ или „нельзя“. Вырастит и будет самостоятельно принимать решения в соответствии с этим „можно“ и „нельзя“
Нельзя ждать, когда ребенок вырастет и сам начнет принимать решение. Это должно воспитываться с рождения. Ребенок повторяет поступки взрослых. Если же Вы говорите слово „нельзя“, то объясните, почему. А бегут дети из-за казенщины, духом которой пропитаны воспитательные учреждения, да и данная статья.
Так легко говорить, пока своих детей нет, а ка появляются, то все в корне меняется, я тоже заметила, что если ребенку что-либо запрещать, то он сделает наоборот, но донести до него этот запрет другими словами элементарно нет времени в погоне за работой, чтобы обеспечить своего ребенка материальными благами.
Согласен. Детям сразунужно объяснять, что разрешается делать, а что запрещается. И, чем взрослее ребёнок становится, тем он становится смелее и наглее. Поэтому и перевоспитать потом очень сложно…
Я не думаю что если детям объяснять что можно что нельзя, то все поймут! Поведение детей без родителей зависит только от них самих в первую очередь и во вторую от их окружающих людей! И когда ребенок уже вырос его уже не перевоспитаешь, этим воспитанием нужно заниматься с самого рождения! И он не будет наглее к вам если он воспитан правильно с самого рождения!
Вот именно — с самого рождения. А в детские дома и интернаты поступают педагогически запущенные дети, со сложными судьбами, озлобленные на жизнь и абсолютно недоверяющие окружающим. Поэтому, было бы неправильно перекладывать всю вину на воспитателей таких учреждений. Как человек, проработавший много лет в учебном заведении для таких детей, могу с уверенностью сказать, что эта система, когда директор скрывает от полиции самовольные уходы воспитанников, чтобы не получить „по шапке“, существует повсеместно. И каждый руководитель при этом надеется, что и на этот раз „пронесет“ — нагуляется и вернется. В этом случае директору просто не повезло. Но я уверена, что, получив свое наказание (скорее всего, незначительное), она и дальше будет продолжать скрывать факты побегов. В таких ситуациях виноваты только руководители образовательных учреждений, которые десятилетиями прикрывают беспредел, творящийся в их заведениях, красивыми словами о любви к детям-сиротам.
Я считаю наоборот директору лицея повезло, что наказание всего лишь дисциплинарное! „Пронесёт“ и „авось“ — это всё следствие глубокого не профессионализма! Некоторых личностей в дворники брать не стоит, а они занимают высокие должности! Все эти системы от образования до милиции держатся на коррупции и если ограничить у них доступ к взяткам — всё рухнет!
Тут нужно раздать всем сестрам по серьгам — и тем кто должен был следить и в случае ЧП должить, и тем кто контролирует такие учереждения. Я понимаю, что лицей не тюрьма, а его воспитанники не заключённые, но и движухи такой быть не должно. А если дети психическинеуравновешенные, то тем более.
Виноватые в этом происшествии с ребенком должны быть наказаны и, думаю, не только директор, но непонятно, что конкретно могут сделать педагоги, чтобы удержать подростков от побегов и правонарушений?
Педагогика не всесильна и этих детей не перевоспитать. Или все-таки возможно?
Я не согласна, педагоги играют важную роль в воспитание детей, не думаю что нет методов, чтобы удержать детей, все-таки это их работа, если есть проблема они должны её решить.
Я не понимаю, почему только не принимаю эти методы, ведь педагоги знают кучу методов, чтобы занять ребенка на целый день. Если они видели, что ребенок активный, то почему бы его не занять какой-либо секцией или предложить хобби и объяснить, что в дальнейшем он сможет заработать на нем. Для ребенка нужен стимул, особенно для них, они должны знать зачем делают то или иной действие, если они будут мотивированы, то педагоги избегут побегов со стороны детей.
Подростки бегают и из родительского дома. И их лучше не только занимать, им нужно доверять. Чтобы директора не скрывали побеги и ЧП, нужно упростить порядок связи и с милицией, и с другими органами, проводящими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. А вышестоящим организациям образования решить, как оценивать качество работы своих сотрудников, чтобы они не нарушали законодательство из-за каких-то показателей.