от года Оставить комментарий

Реализуем проект по четырем направлениям

Интервью с заместителем главы администрации района по инвестиционной политике Д.А. Савиным. Выполняет задачи создания инвестиционной привлекательности района, привлечения инвестиций в экономику из бюджетов всех уровней, а так же средств государственных и частных инвесторов.
? Дмитрий Александрович, огромная важность одного из приоритетных национальных проектов „Доступное и комфортное жилье? гражданам России“ не вызывает сомнения. Расскажите, как он реализуется у нас в районе.
Для его реализации в Саратовской области принята областная целевая программа обеспечения населения Саратовской области и развитие жилищного строительства на 2005−2010 годы. В ней выделены 4 направления, на которых должны быть сконцентрированы финансовые и организационные усилия при реализации Программы.
Первое направление: повышение доступности жилья и увеличение объемов жилищного строительства. При этом основной акцент сегодня должен делаться на микрорайонную застройку, предполагающую комплексное развитие территорий, а именно, создание целостной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, что позволит добиться оптимальных градостроительных решений, обеспечивающих жителям максимальный комфорт проживания. В связи с этим, согласно принятой районной целевой программе „Градостроительное планирование развития территорий и поселений Марксовского района на 2006−2010 годы“, совместно с проектным институтом Стройпроект, активизирована работа по разработке схемы территориального планирования муниципального района, а также работа по разработке Генерального плана города Маркса и 15 населенных пунктов. В 2007 году для этих целей из бюджета района будет выделено 900 тыс. рублей, а из областного еще 600 тыс. руб. Хочу отметить, что эта работа очень важна, так как отсутствие данной документации на 01 .01 2008 года, согласно ЭСО 96 от 9 октября 2006 года „О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области“, прекратит всякий земельный оборот, а также выдачу разрешений на строительство. Рассматривая ближайшую перспективу и прогнозируя дефицит земельных участков под жилищное строительство, предполагается проработать вопрос о переводе потенциальны земельных участков под жилищную застройку из земель сельхозназначения в земли поселений.
Второе направление: развитие ипотечного жилищного кредитования. Можно отметить виды ипотечного кредитования: банковская; ведомственная, ипотека по федеральным стандартам Агентства Ипотечного Жилищного Кредитования? региональный оператор по Саратовской области ОАО „Ипотечная корпорация Саратовской области“ (ИКСО), а также социальная ипотека, т. е. ипотека, когда из областного бюджета возмещается половина процентной ставки по ипотечным кредитам. Здесь есть ряд негативных моментов, мешающих увеличению объемов ипотечного кредитования. Это: наличие высокой заработной платы у заемщика, а также высокая процентная ставка по ипотечным кредитам.
Третье направление: модернизация коммунальной инфраструктуры и обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Серьезной проблемой, требующей решения, является неудовлетворительное состояние инженерных систем, обеспечивающих оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. На сегодняшний день изношеность объектов инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса составляет от 50 до 70 процентов.
? Дмитрий Александрович, в Марксе существуют проблемы с водоснабжением. Что-то будет сделано, чтобы улучшить ситуацию?
Реализация Проекта включает меры по оказанию государственной поддержки осуществления проектов модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Хочу подробнее остановиться на проблемах водоснабжения и водоотведения в Марксовском районе. В связи с отсутствием проектно-сметнй документации, Марксовский район долгое время не имел ни федерального, ни областного финансирования объектов водоснабжения и водоотведения. При имеющемся дефиците средств из бюджета района в первом и втором кварталах 2007 года было затрачено 1,2 млн. рублей на изготовление проектно-сметной документации по объектам водоснабжения и водоотведения для подготовки пакета документов на финансирование данных объектов по областной целевой программе „Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2004−2010 годы“. В настоящее время мы имеем в полном объеме проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу: по городу Марксу? реконструкция уличных сетей водопровода, строительно-монтажных работ на сумму около 20 млн. рублей; реконструкция очистных и канализационных сооружений в городе Марксе, строительно-монтажных работ на сумму 60 млн. рублей; по Марксовскому району: водоснабжение и реконструкция водопроводных сетей сел: Липовка, Михайловка, Подлесное, Бородаевка, Осиновка, Калининское, поселка им. Тельмана, строительно-монтажных работ на общую сумму почти 80 млн. рублей. Особое внимание хотел бы обратить на ситуацию, сложившуюся со строительством очистных сооружений в селе Подлесное.

По федеральной программе „Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ на 2002 2010 годы“ было предусмотрено финансирование строительства очистных сооружений мощностью 1,2 тыс. куб. м сточных вод в сутки. В 2005 году было выделено средств из федерального бюджета 2 млн. рублей, из областного бюджета? 1 млн. 110 тыс. рублей. Освоение средств составило 100%. Все выделенные средства из федерального и областного бюджетов пошли на прокладку коллектора. С тех пор средств на строительство очистных сооружений не выделялось. Обеспокоившись этим и в связи со сложившейся катастрофической ситуацией с вывозом фекальных вод в с. Подлесное, администрация района, совместно с Министерством строительства и ЖКХ, инициировала подачу заявки в Росстрой на финансирование строительства данного объекта по новой федеральной экологической программе „Противодействие загрязнению неочищенными стоками трансграничных территорий“. В пересчете на 2007 год рабочая документация изготовлена на сумму 43,3 млн. рублей. Всего по оъектам водоснабжения и водоотведения Марксовский район, согласно подготовленной документации, может претендовать на финансирование строительства и реконструкцию объектов из федерального и областного бюджетов на общую сумму 200 млн. рублей. А в связи с тем, что администрация района с апреля 2007 года имеет лицензию Росстроя с функцией заказчика застройщика и может осуществлять выбор генподрядной организации и технический надзор при строительстве, все это может способствовать развитию района.
Продолжая данную тему, скажу, что администрация района активно способствует строительству на своей территории завода по производству стеклопластиковых труб большого диаметра систем бытового и промышленного водоснабжения и водоотведения. Сумма инвестиций в строительство завода регионального значения около 500 млн. рублей, будет создано более 100 рабочих мест, а это, естественно, налоги в местный бюджет.
Наряду с этим ведется работа по реконструкции объектов теплоснабжения, ликвидации неэффективных котельных, строительство модульных и крышных котельных, а также техническое перевооружение систем электроснабжения.
Рассматривается вопрос о разработке районной программы „Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой“, где предполагается использовать земельные участки как залог при привлечении финансовых ресурсов для строительства коммуникаций.
Конечный итог реализации данного направления: снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора; повышение качества и надежности коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционых проектов и участие в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
? А как будут выполняться государственные обязательства перед отдельными категориями граждан?
На 2007 год есть списки по выполнению государственных обязательств обеспечения жильем отдельных категорий граждан: по группе граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненной к ним местностей (2 человека); участники ликвидаций последствий радиационных аварий (8 человек); граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами (35 человек); граждане, уволенные с военной службы (14 человек).
Подготовлены списки по подпрограмме „Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы“ (78 человек). В 2007 году выделена субсидия на сумму 338 тыс. 400 рублей.
По подпрограмме „Обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ (24 человека). В 2007 году выделена субсидия на сумму 423 тыс. рублей.
По подпрограмме „Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей“ (19 семей). В 2007 году выделена субсидия на сумму 1 млн. 128 тыс. рублей.
По подпрограмме „О ветеранах“, „О социальной поддержке инвалидов в РФ“ (29 человек).
Сформированы учетные дела и списки граждан, участников программы „Молодая семья“? (116 семей, возраст не превышает 30 лет). В 2006 году администрацией Марксовского муниципального района выдано 4 свидетельства молодым семьям о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья. Из них 2 субсидии получены в 2006 году, 2? в 2007 году.
На 2007 год в министерство строительства подана заявка на получение субсидий 37-ю семьями.
Министерством сельского хозяйства в 2006 году для участия в программе Молодая семья и молодые специалисты на селе подготовлены и выданы свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на 30 человек.
Из них на данный момент выдано 17 субсидий на приобретение жилья и 2? на строительство; в стадии оформления находятся 11 субсидий (6 субсидий на строительство и 5 субсидий на приобретение жилья). В 2007 году планируется выделение 55 субсидий, из них 14 субсидий на строительство жилья и 41 субсидия на приобретение. Это четвертое направление деятельности района о жилищной программе. Пока все получается, как планировали.

Надежда Быстрова
Опубликовано в газете „Воложка“

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *