от года 4 комментария

Инвестиционный проект — утилизация ТБО

Мусороперегрузочная станцияВ Марксе запланирована реализация инвестиционного проекта, связанного со строительством мусороперегрузочной станции. Предыстория вопроса такова. В январе 13 года комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области заключил концессионное соглашение с ГУП „Концессия“ и ЗАО „Управление отходами“. Цель соглашения — создание системы коммунальной инфраструктуры по переработке и утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов на территории региона, и как следствие, снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.

В рамках концессионного соглашения предусматривалось строительство и эксплуатация двух полигонов ТБО суммарной мощностью не менее 450 000 тонн в год, а так же двух мусороперерабатывающих комплексов (МПК) мощностью не менее 150 000 тонн в год каждый. Кроме того, должны быть построены два цеха биокомпостирования: на территории Энгельсского и Балаковского районов; и 18 мусороперегрузочных станций в Левобережных районах области, в том числе и в Марксовском. Проект дорогостоящий, счёт идёт на миллиарды.

Строительство мусороперерабатывающего завода в Энгельсе близится к завершению. Это современнейший комплекс, спроектированный с использованием передовых технологий по переработке отходов. Он предназначен для отбора вторичного сырья (бумага, стекло, металл, пластик), дробления крупногабаритного мусора и прессования ТБО, подлежащих захоронению на полигоне. В тех населённых пунктах, которые вошли в проект, свалки исчезают, а весь мусор вывозится на переработку. К моменту ввода в эксплуатацию МПК должны быть возведены и мусороперегрузочные станции. В настоящее время во всех районах, кроме нашего, под них уже отведены земли. Именно этот вопрос стал предметом обсуждения жителей микрорайона N27 и представителей инвесторов. Для строительства объекта был выбран участок из категории земель промышленного назначения площадью 0.5 га, расположенный за объездной дорогой в районе бойни. В расчёт было принято оптимальное расположение дорожной развязки по направлению к месту назначения и размер санитарно-защитной зоны мусороперегрузочной станции, который, согласно экологической экспертизе, должен составлять не менее 100 метров от ближайшего жилого сектора (это условие соблюдено, причём со значительным плюсом в 450 м). Но расстояние в полкилометра людей, живущих в районе Простоквашино, не устраивает. Такое мнение было высказано на совещании, которое на этой неделе состоялось в актовом зале районной администрации, куда были приглашены представители компаний-инвесторов, городского и районного депутатского корпуса, общественности, старшие домов.

По словам противников возведения станции, такое соседство для жителей микрорайона обернётся дополнительным источником неприятного запаха, поскольку не была учтена роза ветров.

Было высказано мнение, что передовые технологии предусматривают многое, кроме человеческого фактора и российского менталитета. Другими словами, в проекте всё красиво, а как будет на деле — неизвестно. В процессе дебатов в зале то и дело упоминался мусороперерабатывающий завод, а между тем речь идёт о мусороперегрузочной станции!

К сожалению, на встрече эта информация прозвучала не так подробно, поэтому то и дело из зала слышались реплики, что летом, в процессе сжатия отходов, будет выделяться жидкость, растекаться по площадке и она станет источником неприятного запаха. Доводы представителей ГУП „Концессия“ и ЗАО „Управление отходами“, что подобные станции уже работают в других регионах, и что нареканий к ним нет, как объективные аргументы не принимались. Руководитель регионального филиала „Управление отходами“ Алексей Вишняков предложил создать инициативную группу и совершить экскурсию на мусороперегрузочный завод в Энгельсе и посмотреть, насколько далеко шагнули технологии в сфере утилизации ТБО. Но и такое предложение энтузиазма не вызвало. Впрочем, уже после совещания в зале слышались высказывания, что „может, не так уже и всё плохо, зря волнуемся…“.

В ходе дебатов высказывались претензии, что землеотведение было проведено без учёта мнения депутатского корпуса и жителей, альтернативой предполагаемому участку был назван городской полигон ТБО. Место может быть и оптимальное, но площадка расположена на федеральных землях, и процесс передачи может занять несколько лет, кроме того, земля оформлена в аренду на длительный срок. Кстати, этот объект тоже вызывает немало нареканий от жителей Бородаевки и городского массива частной застройки за Автовокзалом: в летнее время там регулярно случаются пожары и дым разносится далеко по округе, а так называемая „лёгкая фракция“ отходов — пакеты, полиэтилен, бумага, летает по обочинам дороги.

Ещё один вариант, озвученный оппонентами — строительство МПС где-нибудь поближе к Подлесному, был отклонён сразу, поскольку тогда тарифы за вывоз мусора вырастут, причём значительно.

В жарких спорах как-то „утонула“ сама суть предлагаемого инвестпроекта, согласно которому весь мусор будет вывозиться из города, а значит — прощай, свалки. Кроме того, это, пожалуй, первый в истории района инновационный проект, предполагающий развитие инфраструктуры и поступления в бюджет. Нельзя не принимать во внимание и создание дополнительных рабочих мест для обслуживания станции.

Окончательная точка в решении вопроса пока не поставлена, так что к этой теме наша газета ещё вернётся.

Что такое мусороперегрузочная станция?
Это огороженный забором высотой в три метра забетонированный участок, оборудованный контейнерной площадкой и пандусом-эстакадой для приёмки, перегрузки и прессования ТБО. Твёрдые бытовые и крупногабаритные (КГО) отходы будут доставляться на предприятие мусороперевозным автотранспортом. Содержимое взвешивается и проходит диземетрический контроль (на наличие радиоактивных веществ и металлической ртути). Мусоровоз с эстакады вываливает ТБО в бункер накопителя, откуда они попадают в загрузочное отверстие пресса, и он сдвигает их в контейнер. Основой мусороперегрузочной станции является пресс-контейнер (компактор). К компактору крепится закрытый герметичный контейнер объёмом 30−40 кубометров, куда будут прессоваться отходы и впоследствии который вывозиться на полигон, в течение часа после наполнения, хранение исключается.

Конструкция и техническое исполнение приёмных бункеров исключают внешнее пылеобра-зование, просыпание отходов и разнос их ветром, выделение в атмосферный воздух загрязняющих веществ и газов.

Покрытия площадок и пандуса из высокопрочного износопрочного бетона будут иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Пропускная способность дренажных каналов обеспечивает уборку и оборудования, транспортных систем.

Источник — газета „Воложка“.

Есть 4 комментария к статье „Инвестиционный проект — утилизация ТБО

  1. А, сколько рабочих мест планируется на этой площадке?
    И, что нельзя рассмотреть другое место расположения, вдали от города?

  2. Дело-то, в общем, неплохое. Но как у нас осуществляют подобные проекты — известно тоже. Где-то распилили. где-то приватизировали, из-за этого сделали по упрощёнке, абы видимость была. А когда возвели — ломать и переносить уже никто не будет. Терпите! Нужен независимый общественный контроль от начала до конца. Причём. не формальный, лишь бы видимость создать, а реальный. Но наши чины к этому не привыкли. У нас всяк сверчок должен знать свой шесток. Отсюда и недоверие. У нас никто за свои промахи и откровенные провалы никто не несёт реальной ответственности. Самое страшное наказание — перевод на другое место работы. Отсюда и халтура и безответственнсть.

  3. стройка напротив Простоквашина и вообще напротив Маркса с юго-восточной стороны никоим образом не должно быть. Уже построили полигон бытовых отходов и забыли, что у нас роза ветров-юго-восток и все летит в Маркс.

  4. Получается проблема в том, чтобы поставить завод на месте прежней свалки -в федеральной земле. Что этот вопрос не по силам решить нашим депутатам и чиновникам? Заодно и старую свалку нужно утилизировать. А про запахи (что новое производство без запаха) это конечно из области фантастики. Отправить доверенных лиц в командировку на аналогичный завод и посмотреть, как там обстоят дела и все сразу станет понятно. И еще немаловажный момент -без сортировки отходов на месте приема не получится. Все ответственные люди за этот проект конечно все это понимают, но вопрос наверно в другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *