от года 1 комментарий

О строительстве мусороперегрузочной станции — обсуждение закончено

В обсуждении темы строительства в городе мусороперегрузочной станции поставлена точка. На этой неделе инициативная группа, представляющая интересы жителей микрорайона Простоквашино, депутаты Горсовета, и представители ЗАО „Управление отходами“ — инвесторы и исполнители проекта, достигли взаимопонимания.

У людей, живущих в микрорайоне, сложилось мнение, что станция, даже построенная по современным технологиям, со временем превратится в свалку и станет источником неприятного запаха.

Три недели назад в актовом зале администрации проходило расширенное совещание, куда приглашали застройщиков, жителей Простоквашино, депутатов. Доводы представителей ЗАО „Управление отходами“, что проект отвечает всем требованиям экологии и санитарным нормам, большинство оппонентов не услышали. Причиной такого положения дел стал явный недостаток информации. Тогда было решено организовать ещё одну встречу. На этой неделе в Маркс вновь приехали представители ЗАО „Управление отходами“, чтобы ещё раз подробно ответить на вопросы, возникающие в связи с возведением мусороперегрузки. Совещание проходило с участием главы администрации района Олега Тополя, замминистра ЖКХ области Валерия Васильева, старших домов микрорайона № 7, главы города Юрия Мельничёнка и депутата Горсовета Алексея Ибрагимова, государственного инспектора территориального Комитета охраны окружающей седы и природопользования Александра Высотина.

На этот раз жарких споров уже не было. Общественники, изучив тему по публикациям в интернете, спрашивали по существу - про конструктивные особенности проекта, используемые материалы, графики вывоза ТБО и многое другое. Остановимся на самом важном из того, что прозвучало в ответах и что, в основном, и волнует людей.

  • ТБО, которые будет привозиться на станцию, будут собираться в ГЕРМЕТИЧНЫЕ контейнеры, никакой сортировки мусора на МПС не предусмотрено, собираться в открытые контейнеры будет только крупногабарит — ветки, древесина, бытовая техника и прочее.
  • Жидкость, которая будет выделяться в процессе сжатия мусора, отводится по дренажной системе в септики, изготовленные из пластика, откачивается по мере наполнения и вывозится, проникновение в грунт исключается.
  • Площадка будет обнесена высоким забором и забетонирована, вокруг объекта запланирована зелёная зона — трава и кустарники. Никаких условий для размножения грызунов, скопления бродячих собак (такие вопросы тоже были).

Есть ещё один аргумент, на который обратил внимание глава администрации Олег Тополь — тот полигон ТБО возле Бородаевки, куда сейчас вывозят отходы, по сути, полигоном не является, поскольку лицензия у него отсутствует и если его закроют, то городу грозит самый настоящий мусорный коллапс. Да и продолжаться такой подход к утилизации ТБО до бесконечности не может. Свалка в Бородаевке — объект, представляющий экологическую угрозу. Его закрытие — дело времени. Похожая ситуация характерна для многих районов области, поэтому региональное Правительство и заключило концессионное соглашение с ЗАО „Управление отходами“, чтобы организовать на территории региона цивилизованную утилизацию и переработку твёрдых бытовых отходов (напомним, в рамках проекта предусмотрены мусоперегрузочные станции в 18 райцентрах, откуда отходы будут вывозиться на перерабатывающий завод в Энгельсе).

На совещании прозвучал вопрос, касающийся строительства подъездных путей к МПС, по которой будут ездить мусоровозы. Нагрузка на дорогу будет большая, а там проходит магистральный канализационный коллектор, который может быть разрушен. Застройщики уверили, что эта тема даже не нуждается в отдельном обсуждении. Прежде чем начнётся строительство, будет проведено техническое согласование проекта, согласно которому будет принято решение на предмет обеспечения сохранности магистрали. Подобные моменты при возведении МПС возникают постоянно — где-то проходят газопроводы, где-то залегают кабели, но всё это решается с учётом требований безопасности.

Кроме того, инвесторам предложили создать дополнительную зелёную зону — высадить по периметру ограждения станции деревья — и пыль задержат, и эстетический вид будет лучше. Когда стало понятно, что согласие достигнуто, общественники и депутаты предупредили, что намерены контролировать ход строительства, такая инициатива у инвесторов возражений не вызвала, напротив, они только „за“, чем больше открытости будет в данном вопросе, тем меньше кривотолков и слухов. Депутат Горсовета Алексей Ибрагимов, в частности пообещал регулярно заезжать на стройплощадку, добавив, что с его стороны было большое предубеждение против застройки именно в этом месте. По его словам, он доверяет компетенции главы администрации Олег Тополя, который тщательно изучал аспекты обсуждаемой темы.

Источник — газета „Воложка“.

Есть 1 комментарий к статье „О строительстве мусороперегрузочной станции — обсуждение закончено

  1. Жителей города никто и не спросил, все решила власть за них. Завтра этой власти не будет, а мусорка под носом у жителей будет. За последние пять лет у нас власть менялась не хуже как в Украине. Все эти сказки, что пахнуть не будет от мусороперерабатывающей станции из области фантастики, мы все-таки живем в России и по русски управляем нашей экологией. А всех чиновников, которых привозили на уговоры, как будет хорошо, просто заставили плясать под иху дуду. Забегая вперед скажу, посмотрим, что будет через пару лет. Нынешних руководителей точно не будет, а запахи никто не отменит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *