Поход по магазинам руководства района

Поход по магазинам руководства районаВо вторник, 10 марта, в рамках мониторинга цен на социально-значимые продукты питания состоялся выезд главы района Николая Косарева, главы администрации Олега Тополя.

В ходе выездного мероприятия были обследованы четыре объекта торговли, такие как магазин „Ем-Ем“ Сергеева А.Ю., магазин „Аист“ Дзадзамия Г. Ш., сетевой магазин „Семейный“ и „Новый рынок“.

Участники выездного мероприятия осмотрели ассортимент продаваемой продукции, и ознакомились с ценами на продовольственные товары первой необходимости.

В ходе посещения объектов торговли обратили внимание субъектов хозяйствования на недопущение нарушений порядка ценообразования при формировании розничных цен на продовольственные товары социальной значимости.

В целом руководителями района отмечено что, уровень цен на продуктовые товары соответствуют среднеобластным значениям. Однако наибольшее количество вопросов вызвал порядок ценообразования и качество представленных товаров овощной группы. Самые дешевые овощи руководство района обнаружило на прилавках нового рынка.

Источник — пресс-служба администрации.

Ценовой вопрос

Товарооборот и прибыль — основополагающие моменты ведения бизнеса для любого владельца торговой точки. Но есть и другая составляющая вопроса — социальная, которая держится на контроле Правительством области и руководителями органов местного самоуправления. Районная администрация ведёт еженедельный мониторинг цен на молоко, хлеб, макаронные изделия, сахар и ещё несколько позиций, входящих в список основной продуктовой корзины. Данные передаются в региональный Минэкономразвития, где формируются показатели в среднем по области. От этого среднеарифметического по области и отталкиваются специалисты торгового отдела администрации, анализируя ценовую ситуацию.

Как показал поход по магазинам, в основном, предприниматели держат планку торговой наценки в размере 15−20% от закупки. Кто-то занимается доставкой товаров самостоятельно, кто-то пользуется услугами поставщиков, что, естественно, сказывается на конечной стоимости. Хлеб, молоко и молочные изделия, как правило — от местных производителей, что не скажешь об овощах.

Морковку-картошку-капусту привозят с оптовых баз Саратова и Энгельса. И здесь „сетевики“, представителем которых выступил в данном случае супермаркет „Семейный“, даже проигрывают на фоне своих коллег по мелкорозничной торговле. В большом магазине овощи были рублей на пять дороже. Совсем другая картина предстала на Новом рынке, где те же морковка-картошка стоят на 10% дешевле от среднеобластной цены. То же самое касалось и хлеба, лучший индикатор „ценовой политики“ — очередь на рынке у одного из прилавков, люди реагируют на конъюнктуру и выбирают то, что качественно и недорого. Буханка весом в полкило стоит от 15 до 16,5 рубля (при средней по городу — 18 рублей).

На ценниках мелькают названия — Орловское, Павловка, Эльдорадо, Хлебозавод, то есть практически весь ассортимент местный. Многолюдно было и у павильона Торгового дома „Анютино“ (племзавод „Мелиоратор“) — вроде бы тоже молоком везде торгуют, но почему-то сюда приходят жители не только из близлежащих микрорайонов. Одна из покупательниц пожаловалась, что творог значительно подорожал, но сверившись со списком областных показателей на эту продукцию, оказалось, что „Анютинский“ дешевле на десятку. Предпринимательница, торгующая мороженой рыбой и курами, рассказала, что в последнее время чуть снизилась закупка на куриное мясо.

Подводя итоги посещения торговых точек, глава администрации Олег Тополь, назвал ситуацию с ценами хоть и не простой, но не критичной:
— Формально органы исполнительной власти не могут вмешиваться в деятельность коммерческих структур, люди сами выбирают, где товар устраивает и по цене, и по качеству. Но мы отслеживаем цены на продукты, входящие в список социально значимых и ведём переговоры с предпринимателями, рекомендуя им удерживать нижнюю планку наценки. Кроме того, стараемся продвигать продукты питания местных производителей, это очень важный момент в сложившейся экономической ситуации. Думаю, что в плане обеспечения населения продуктами питания и у нас, и в целом по области, большую роль играют именно рынки. Здесь и товар хоть и не значительно, но всё же, дешевле, да и человеческий фактор имеет место. За прилавками стоят, как правило, сами предприниматели, которые могут сделать скидку.

Что касается овощей, то в ближайшее время специалисты Управления экономического развития и торговли совместно с Управлением сельского хозяйства проанализируют возможности наших овощеводческих хозяйств — ассортимент, объёмы, условия реализации, с тем, чтобы максимально продвинуть их продукцию на местный рынок.

Источник — газета „Воложка“.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.