Качество процесса и качество результата

Реализацию в школах района федеральных образовательных стандартов (ФГОС) обсудили на расширенном совещании с участием представителей педагогического сообщества и руководства района.

Начальник методического отдела комитета образования Таисия Ермошина отчиталась, что за последние три года на внедрение ФГОС образовательные учреждения получили из федерального бюджета более семидесяти миллионов рублей.

Эти средства пошли на улучшение образовательного процесса, что предполагает укрепление материально-технической базы. Это учебно-лабораторное, спортивное и технологическое (пищеблоки) оборудование, мебель, различные комплекты кабинетов. В школах района появились новые компьютеры, ноутбуки и интерактивные доски. Помимо этого, были частично отремонтированы здания и принят ряд мер по энергосбережению. Часть бюджетных средств ушла на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов.

Начиная с 2014 года, деньги поступают только на приобретение учебников, но на полное обеспечение всех школьников учебной литературой их не хватает.

По мнению директора лицея Сергея Акимова, если с материальным обеспечением в школах района в последние годы всё обстоит неплохо, то качество образования пока несколько отстаёт.

Впрочем, говорить однозначно об этом индикаторном показателе деятельности школы, сложно. Не случайно в настоящее время педагоги имеют в своём профессиональном обиходе такие словосочетания как „качество процесса“ и „качество результата“. Педагоги обязаны обеспечить школьников определённым набором знаний и навыков. Но как ребёнок будет усваивать материал, зависит не только от учителя. Иными словами, глупо требовать, чтобы все были отличниками, хотя качественное оказание образовательных услуг сможет помочь повысить личностную планку каждого ученика. При этом большое значение имеет внеурочная деятельность, которая помогает школьникам развиваться гармонично, определить интересы.

Директор шестой школы Галина Полищук считает, что внедрение ФГОС способствует повышению интереса детей не только к основному процессу учёбы, но и к исследовательской деятельности, а взаимодействие школы с родителями стало более тесным. Педагоги, в свою очередь, заинтересованы не меньше учеников: стремятся повышать свой профессиональный уровень, уделяют повышенное внимание проектной деятельности. Как и большинство школ района, шестая школа обеспечена локальной сетью, благодаря которой учителя выставляют оценки в электронный журнал. Директор считает, что это, прежде всего, очень удобно, потому что родители в любой момент могут проследить успеваемость ребёнка.

Единственным из основных нерешённых вопросов школы является капитальный ремонт здания, построенного почти полвека назад.

По итогам заседания, комитету образования было поручено продолжить реализацию государственных стандартов в школах района, уделив особое внимание приобретению учебников, прохождению педагогами курсов повышения квалификации, эффективному использованию современных информационных технологий.

ФГОС — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.

Источник — газета „Воложка“, Раиля Абдрашитова.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.