Уничтожение дорог под видом ремонта

Уничтожение дорог под видом ремонтаКогда в прошлую среду, 20 апреля, дорожники в Марксе принялись чертить на битом асфальте контуры будущих заплаток, это вызвало осторожный оптимизм.

Я, конечно, поглядел не только под ноги, но и в небо, увидел гонимые ветром тучи, вспомнил прогноз погоды, обещавший к выходным дожди.

Но почему-то верилось, что серьёзные дорожники знают про погоду больше чем я, маленький скромный дачник. Бюджетные миллионы в землю зарывать — это вам не рассаду с картошкой в огороде высаживать, тут чёткое планирование нужно, точные расчёты, научный подход, новые технологии. Как обойтись без погодного прогноза? Ведь придётся сдавать работы придирчивой комиссии, печатями и подписями скреплять гарантийные обязательства…

И видимо, дорожники с погодой договорились: не смотря на хмурящееся небо, размахнулись масштабами, метр за метром „разбомбили“ полгорода, углубили и расширили сотни ям, придали их краям ровные и острые очертания. В общем, подготовили к ремонту.

В минувшую среду водители ещё не знали, печалиться им от этого или радоваться. В четверг, видя, что никто за этими асфальторубами не закатывает их дыры асфальтом, уже чертыхались, но не знали, в чей адрес конкретно. В пятницу, когда полили дожди, водители читали в „Воложке“, что работы по окончательному разрушению марксовских дорог ведёт ООО „Дорожник“ из Сызрани, и выдолбить им надо 2,5 тысячи квадратных метров. В субботу, когда дорожники на удивление всем продолжали нарезать ямы. прямо в воде, в это особенно поверилось — выдолбят, разрушат. А муниципальная газета по приказу местных чиновников радостно рапортовала об экономии в 206 тысяч каких-то рублей.

Эта неделя прошла без изменений дорожного полотна. Ямы-воронки теперь объезжают по встречке, лихорадочно уворачиваясь друг от друга, по обочинам, поднимая столбы пыли или утопая в раскисшей грунтовке, по стоянкам при магазинах, лавируя меж припаркованных автомобилей. В Марксе больше не ездят по своей полосе, это стало просто опасно.

Что это? Откровенное недоумие власти или злостное вредительство дорожной организации? Или их сговор с целью проверить границы людского терпения — позволят им так безнаказанно „освоить“ миллионы, чтобы уже в августе они по тем же кочкам переосваивали новые суммы?

Я помню, как 7−8 лет назад асфальтировали улицу Дорожную и улицу Кирова — на майские праздники, когда город пустел, чтобы никому не мешать. Как закатывали в асфальт 5-ю Линию от Рабочей до Строителей, улицу Колхозную и многие другие. Это всё проходные, более всего востребованные магистрали. И они, одна за другой, оделись в асфальт, по ним до сих пор, спустя годы, ехать комфортнее, чем по свежим „отремонтированным“ дорогам.

За 2,5 года, которые Марксовской администрацией руководит Олег Тополь, сделана новая дорога из Простоквашино, но её строительства давно добивался депутат Дмитрии Наумов, да и теперь по ней мало кто ездит, так как асфальт упирается в полностью разрушенную улицу Мамина, а там „конь не валялся“.

Сделан участок, ведущий от 10-й Линии в сторону трассы. Но это дорога областная, „подарок“ Марксу от области. Асфальтирована центральная площадь, по которой из машин катаются только поливалки, смывающие мелом начерченные слова возмущения, обращённые к власти. И к которой не разбив подвеску, можно подъехать только с одной стороны — улицы Либкнехта, по которой из Энгельса в Маркс и обратно ежедневно курсирует караван приезжих чиновников, поставленных руководить чужим для них районом.

Сделан клочок проспекта Строителей при въезде в Простоквашино от светофора. Посмотрите на него. Там теперь лучше верхом ехать, чем на колёсах.

А бесполезные ямочные ремонты и вовсе делаются каждый год, на одних и тех же участках, с усердием, достойным более разумного применения.

Владимир Гуреев, фото автора.

 Обсуждение статьи (1)

  1. Так, для нас это же обычное дело, когда первая российская беда берётся чинить вторую. Но если бы она только этим занималась! А то ведь ещё и руководит многими сторонами жизни региона и на федеральном уровне. Все ждут выборов. А помогут ли они? Ведь и до этого выбирали, вроде бы, умных, а на деле — беда, та самая, первая. Так что, будут ли на нашем веку автобаны? Едва ли.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.