Перезагрузка в выпуске сельскохозяйственной техники

Настала жаркая весенняя пора не только для сельхозников области, но и для коллектива ремзавода „Алтаец“, который вот уже несколько лет обеспечивает хозяйства Саратовской области и других регионов страны качественным оборудованием для работы в поле. Ориентиром стал спрос на плуги, гидравлические сцепки, культиваторы, тележки для жаток. Продолжает наращивать объёмы производства и технический центр ремзавода по капитальному ремонту и восстановлению тракторов К-700 А, ремонту узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники. Общий товарооборот в 2016 году удвоился по сравнению с 2015-м. За первый квартал нынешнего года завод выпустил продукции в 1,5 раза больше чем за весь 2015 год.

В ритме партнёрских отношений

…В кабинете генерального директора АО „Алтаец“ Михаила ТОХИЯНА не смолкает телефон. На днях партию из 10 плугов разной модификации заказала крупная компания по продажам сельскохозяйственной техники из Томской области. Их специалисты познакомились с продукцией „Алтайца“ на выставке в Краснодаре, собрали отзывы, получили заключение своих экспертов и пришли к выводу, что именно эти плуги и сцепки сегодня будут интересны томским сельхозтоваропроизводителям.

Вообще по предварительной информации в этом году продукция ремзавода „Алтаец“ будет демонстрироваться на днях поля во многих регионах страны. Но это осенью, когда цыплят считают. А сейчас — посевная: важны сроки работы, качество агроприёмов, надёжность техники и агрегатированного с тракторами оборудования.

— На днях мы завершили сезонный выпуск сцепок для зубчатых борон, последние четыре гидравлические сцепки моделей СГА-27 и СГА-21 ушли в Волгоградскую область, — проинформировал нас Михаил Карленович. — Сейчас завод практически приступил к производству универсальных плугов серии ПБС. Первые заказы поступили также из Саратовской, Ростовской, Волгоградской областей и продолжают поступать, надо сказать, на все плуги, от ПБС-3 до ПБС-8. Есть в заявках прицепной плуг ПБС-11П и несколько культиваторов глубокорыхлителей КОМБИ-7П и КОМБИ-5. Возросший спрос на нашу технику и оборудование, конечно же, возлагает на коллектив завода ещё большую ответственность.

Сегодня закуплена большая партия металла, трубы, а на ремзаводе „Алтаец“ используют в производстве только гостовский материал, подготовлены площадки в цехах для производства плугов, станочный парк, сварочные агрегаты, бригады мастеровых. Поэтапная организация поточной линии для производства, например, в зимние месяцы сцепок, а с апреля плугов, способствует, как считают на предприятии, повышению производительности и что самое важное — качества продукции.

— За два года мы полностью заменили в своём хозяйстве почвообрабатывающее оборудование на плуги и сцепки ремзавода „Алтаец“, — подчеркнул в телефонном разговоре главный инженер „Мокроус-Агро“ Александр Федчун. — У нас в хозяйстве 12 „кировцев“ и к ним сейчас есть 12 бороновальных сцепок, 12 плугов именно ремзавода „Алтаец“. Качество и цена нас устраивают, как и сам подход к решению многих технологических вопросов. Не было случая, чтобы специалисты ремзавода не прислушались к нашему мнению. Это и есть индивидуальный подход, который сегодня так важен для сельхозников со стороны производителей техники и оборудования.

Вышли в поле и на Правобережье области. В ряде хозяйств на бороновании тоже работают гидравлические сцепки, отзывы хорошие. А вот в хозяйстве „Земледелец Поволжья“ Аткарского района в прошлом году, например, взяли на пробу два плуга ремзавода „Алтаец“. Здесь свои почвенные особенности, поэтому важно было воочию увидеть работу этого оборудования. Трактора в компании мощные, современные, часть из них на гусеничном ходу.

— По влажной почве этот плуг пока забивается, но если земля подошла к нормальному состоянию, оборудование работает прекрасно, — дал оценку управляющий компании „Земледелец Поволжья“ Сергей Чернов. — Хотя был у нас один импортный плуг — в работе с тем же „челенжером“ его просто разорвало. Есть у нас и 27-метровая сцепка для борон, работаем, результат неплохой. Конечно, понимаю, что эти сцепки лучше показывают себя на просторах Левобережья, где можно использовать особенность широкого захвата при обработке. У нас же небольшие по площади поля плюс мощная техника, возможно, здесь напрашивается какое-то ещё решение. Мне лично нравится, как специалисты ремзавода работают в организационном плане. С такими людьми хочется выстраивать партнёрские отношения.

Вообще Сергей Чернов считает, что это здорово, когда в своём регионе есть производство сельскохозяйственной техники и оборудования. Пора уже восстанавливать наше, саратовское.

Технические тонкости

Согласен с тем, что для Саратовской области очень важно иметь такое производство, как ремзавод „Алтаец“, и руководитель крупного агрохолдинга Александр Ратачков. На землях его предприятия уже работает почвообрабатывающее оборудование марксовского завода. В этом году парк техники агрохолдинга пополнился вновь продукцией ремзавода, и здесь планируют к следующему году заменить все краснодарские сцепки сцепками „Алтайца“. Александр Сергеевич считает, что они наиболее универсальные. Одна из особенностей в том, что трактор в агрегате с такой сцепкой может сдавать назад и совершать нужный манёвр. В паре со сцепкой иного производителя, если трактор забуксовал, как правило, сцепку приходится отцеплять и уходит много времени на подготовку агрегата для возобновления работы.

Мы встретились с разработчиком плугов, производство которых организовано на предприятии „Алтаец“, профессором Саратовского ГАУ им. Н.И. Вавилова Василием Бойковым и попросили рассказать о технических особенностях ПБС.

— Чем отличаются наши плуги от серийных ПНЛ 8−40? Мы разработали новый корпус плуга, изменена сама конструкция этого корпуса, — пояснил Василий Михайлович. — Вместо полевой доски применён лемех, что позволило увеличить ширину захвата корпуса с 40 до 60 сантиметров. При этом тяговое сопротивление корпуса не изменилось. Использование нового корпуса дало возможность увеличить ширину захвата плуга и значительно уменьшить его длину. По сравнению с серийными плугами это увеличило производительность агрегата и снизило расход топлива на 30−40%.

Итак, марксовский ремзавод приступил к сезонному производству всей линейки плугов со своим товарным знаком — „Ремзавод „Алтаец“. Коллектив завода планирует все заявки сельхозников выполнить в обозначенные сроки, а именно к тому времени, когда в хозяйствах начнётся зяблевая обработка почвы. Работы много, но от качества её выполнения зависит в целом эффективность сельского производства.

Надежда Барсукова, „МК в Саратове“, № 17 (1026) 19.04.2017.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.