О халатности сотрудников „Водоканала“: „ВодоРазборки“

Олег Тополь в КалининскомПочему из-за халатности сотрудников „Водоканала“ без воды мучаются жители целого микрорайона.

Ситуация с водоснабжением населения района стала темой обсуждения на постоянно действующем совещании, состоявшемся в понедельник.

Открывая его, глава администрации Олег Тополь отметил, что в сфере ЖКХ вопросы поставки воды являются наиболее проблемными, об этом можно судить по количеству обращений населения к местной власти. Особенно остро это проявляется в летний период, когда начинается поливной сезон. Впрочем, и зимой, когда водоразбор значительно снижается, говорить, что ситуация благополучная, тоже не приходится. Достаточно вспомнить масштабную аварию в жилом массиве в районе „ВДА“ и длительные перебои с водой в микрорайоне № 7. Из Простоквашино поступает наибольшее количество жалоб от абонентов — нет достаточного давления, вода не поступает на верхние этажи, нарекания по её качеству достигли критической массы. Объекты водоснабжения требуют масштабной реконструкции, но, как подчеркнул глава администрации, основной гарантирующий поставщик ООО „Водоканал плюс“ не работает на перспективу, проектно-сметная документация на эти цели отсутствует, без неё участие в целевых федеральных и областных программах по финансированию мероприятий невозможна. Между тем, в утверждённом тарифе предприятия заложены средства на капремонт коммуникаций и другого оборудования. Абоненты платят за всё, но решения вопроса пока нет.

В докладе начальника управления по ЖКХ Светланы Фроловой прозвучали данные, что, согласно заключению Саратовского Центра гигиены и эпидиомологии, в 13 контрольных пробах воды, забор которых проводился ежеквартально (данные за I полугодие 2014 года), было выявлено повышенное содержание железа на 0,3 г/л и отмечена повышенная мутность. Представитель Восточного территориального отдела Роспотребнадзора Татьяна Красова по этому поводу задала вопрос директору „Водоканал плюс“ Андрею Пулькину, спросив, какие меры, направленные на улучшение качества воды, будут приняты. При этом нарушения фиксировались неоднократно, и прозвучавшая информация для директора предприятия далеко не новость. Конкретного ответа, к сожалению, не прозвучало. Да, вроде бы собираются приобретать фильтры по обезжелезиванию, но исходя из финансовых возможностей предприятия.

Впрочем, не только отсутствие средств определяет ситуацию с водоснабжением. В ходе совещания были проанализированы причины двухнедельного отсутствия воды в четырёх многоквартирных домах — два из них в Простоквашино (№ 56 и 58) и два на 5-й линии (№ 20, 37). Перебои в водоподаче начались в конце мая, а если быть точнее, начиная с 27-го вода либо вообще не поступала на верхние этажи, либо еле капала. Люди обращались куда могли — в первую очередь, конечно, к гарантирующему поставщику ООО „Водоканал плюс“, организации, куда они платят деньги. Ответ был таким: „У нас всё хорошо! Воду мы подаём в полном объёме, аварий, утечек на трассе нет“. Но и воды тоже не было, тогда жильцы стали жаловаться — главе районной администрации, в приёмную Губернатора, на сайт Президента. Когда стало понятно, что поставщик мер не предпринимает, в ситуацию вмешалось управление ЖКХ. Руководитель ведомства, заместитель главы администрации Владимир Чирсков вместе со своими специалистами лично прошёл всю водоподающую трассу, ведущую к этим домам, начиная от водозабора, проверяли каждый колодец, пытаясь выяснить причину, на поиски ушла неделя. В процессе вырисовывалась такая картина: на близлежащий к Простоквашино частный сектор задвижки были открыты на полную катушку, на многоэтажки — прикрыты. Пока частники уливали питьевой водой редиску-петрушку на своих огородах, почти сотня семей мучилась от засухи в кранах. В то же время в ходе проверки выяснилось, что на самом водозаборе задвижка была закрыта наполовину. Вода в квартирах появилась только когда пресловутые задвижки открыли так, как надо. Причём, на второй день их прикрыли повторно. Андрей Пулькин причиной назвал человеческий фактор — операторы по ночам ограничивали водоподачу, а утром „забывали“ вернуть вентили в исходное положение, по его словам, виновные наказаны, больше такого не повторится. Но вопрос в другом: неужели нельзя было это выяснить самим, в короткие сроки, без вмешательства извне, не доводя своих абонентов до точки кипения?

В решение совещания внесено несколько пунктов, касающихся ООО „Водоканал Плюс“, администрации предприятия рекомендовано до 1 августа 2014 года выполнить работы по бурению новой скважины на водозаборе № 4, там же установить обезжелезивающие фильтры, до 1 сентября — выполнить работы по замене водопроводной трассы от водозабора № 4 до жилого дом № 34 на пр. Строителей, до 1 октября — подготовить проектно-сметную документацию и получить положительное заключение госэкспертизы мероприятий, направленных на улучшение качества водоснабжения в г. Марксе, в целях вхождения в 2015 году в подпрограмму „Повышение качества водоснабжения и водоотведения“.

Ситуация с водоснабжением в сёлах тоже оставляет желать лучшего. В большинстве сельских МО есть населённые пункты, где отсутствуют организации, занимающиеся водоснабжением. В Приволжском МО таких сёл два — Бобровка и Фурмановка. Такие данные прозвучали в докладе главы муниципального образования Валентины Трифоновой. В Раскатово тоже долгое время не находилось желающих взять на себя ответственность за водоснабжение, сейчас открыто ИП, которое будет обслуживать сельский водопровод, кандидатура руководителя обсуждалась на сходе жителей. Впрочем, сам факт наличия обслуживающей организации не является залогом благополучия: сети, как правило, сильно изношены, люди не торопятся платить по счетам, много несанкционированных врезок. И зачастую у населения нет понимания, что только жаловаться — не выход. В качестве положительного примера Валентина Трифонова привела с. Приволжское, где жители собрали деньги на новую скважину и чистку старой, обеспечив себя водой.

Источник — газета „Воложка“, Юлия Михальская.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.