Одной из многочисленных задач, которую поставил перед собой исполняющий обязанности главы муниципального образования А.М.Стрелюхин — наведение порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства Маркса. Первым шагом для достижения поставленной цели стало создание Центра расчёта коммунальных платежей (ЦРКП).
О том, каким образом будет действовать эта система, представители прессы побеседовали с руководителем Марксовского центра расчета коммунальных платежей (МЦРКП) М.А. Щербаковым.
— Максим Алексеевич, вы не могли бы рассказать об этом нововведении поподробнее.
— Одной из основных функций Центра расчета коммунальных платежей, станет расчет — начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги. Выпуск единого платежного документа (ЕПД) позволит горожанам оплачивать весь спектр услуг по принципу „единого окна“, то есть с внедрением данной системы абонентам не придется выстаивать очереди в разных организациях, чтобы внести плату за потребленные услуги. С ноября 2005 года ежемесячно каждый абонент начнет получать единый платежный документ с указанием в нем суммы, начисленной за все предоставляемые услуги.
— Вы говорите, что гражданам не придется выстаивать в очередях. Каким образом МЦРКП сможет урегулировать данную ситуацию?
— Избежать очередей позволят договоры, заключенные со Сбербанком, Почтамтом, Экономбанком, так что оплату по ЕПД можно будет производить в любом из отделений вышеперечисленных организаций. Однако, на мой взгляд, причиной возникновения очередей может стать недопонимание со стороны граждан тех или иных вопросов. Для их решения нужно будет обращаться к специалистам МЦРКП. Отмечу также: во избежание больших очередей в пунктах приема платежей гражданам необходимо знать, что на основании Жилищного кодекса РФ плату за потребляемые жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) абонент может производить до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Следовательно, при получении счет-извещения в ноябре граждане спокойно могут оплатить предоставленные квитанции до 10 декабря.
— Каким образом квитанция будет доходить абоненту?
— В середине каждого месяца будет производиться выпуск единых платежных документов, и далее в течение 2−3 дней наша служба доставит их горожанам, стараясь вручить лично в руки. Но если каким-то образом квитанция не дойдет до абонента, то её копию можно получить в любом из наших пунктов. С нашей стороны будут приложены все усилия, чтобы счета получали все граждане.
— Практически в каждой квартире или в доме имеются приборы учета: воды, электроэнергии, газа. Поясните, каким образом будут производиться расчеты и как показания от граждан будут попадать в вашу базу данных?
— Да, несомненно, данная система предусматривает расчеты по приборам учета. В первой квитанции, которую мы выпустим в ноябре, будут произведены начисления на услуги, потребляемые без приборов учета, такие, как квартплата, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), отопление и тому подобное. Также данный документ будет содержать информацию по каждому из приборов учета, где в графе „предыдущее“ указаны последние оплаченные показания. Абоненту необходимо вписать в графу „текущее“ показания приборов учёта на дату оплаты по ЕПД, предварительно сверив предыдущее. Платёжный документ состоит из двух частей: Счёт-квитанция и Счёт-извещение. После оплаты начисленной в квитанции суммы верхняя часть счёт-квитанции возвратится в МЦРКП. Таким образом, к нам и попадёт информация по приборам учёта. Специалисты внесут предоставленную информацию в базу данных, в результате чего в платёжном документе следующего месяца будет произведено начисление по приборам учёта.
— И все-таки хотелось бы поподробнее…
— Допустим, абонент производит оплату по нашей ноябрьской квитанции 25 числа. Он укажет в графе „текущее“ показание прибора учёта на 25 число, начисление ему произведётся в следующей квитанции, и в декабре он сможет оплатить за потреблённую в ноябре услугу.
— Знаю, что отделения банков и почтамта берут определённый процент за оказанные услуги по приёму платежей. Вы уверены, что люди захотят платить больше, чем положено?
— Этот вопрос решен. При оплате по нашей квитанции вознаграждение за предоставленные услуги взиматься с населения не будет. Граждане оплачивают только сумму, начисленную за потребленные услуги.
— А что делать людям, у которых сложилась задолженность по тем или иным услугам до ноября?
— На этот случай продолжает действовать старая методика приёма платежей. В дальнейшем планируется передача информации по должникам и включение их задолженности в счёт-квитанцию. Однако, это очень большая работа. Сначала необходимо отладить действие новой системы. Информации очень много, да и электронные базы данных поставщиков разнятся по некоторым позициям. Всё это мы сейчас сводим в единое целое.
— Еще раз уточните местонахождение Центра.
— В ноябре мы открываем два пункта: в здании МУП МЖКХ по адресу: 10-я Линия, дом 31 и в здании Марксовского филиала „Облкоммунэнерго“ — улица Куйбышева, дом 143. В этих пунктах наши специалисты будут вести разъяснительную работу среди населения, а также производить корректировку базы данных. Здесь же абонент сможет получить копию ЕПД, если он по каким-либо причинам до него не дошёл.
— Нововведения и перемены всегда вызывают у людей тревогу и непонимание. Что нужно сделать горожанам, чтобы переход на единую оплату за ЖКУ прошёл безболезненно?
— Мы постараемся как можно более доступным образом и в полном объёме донести до горожан информацию о системе расчётов. И когда данный механизм будет отлажен, а это возможно только при содействии со стороны населения, поверьте, станет намного легче следить за тем, сколько, кому и за что мы платим. Не будет очередей, не придётся бегать по поставщикам, чтобы произвести перерасчёт. Льготные категории граждан будут предоставлять информацию о наличии льготы только в пункт МЦРКП.
— Подводя итоги беседы, чтобы вы ещё хотели сказать жителям Маркса?
— Убедительно просим внимательно ознакомиться с информацией, которая будет размещена на оборотной стороне единого платёжного документа (ЕПД), сверить все данные, которые размещены в счёт-извещении, и, если у абонента не возникнет никаких замечаний, смело оплачивайте сумму, указанную в счёте, в любом из пунктов Сбербанка, почтамта или Экономбанка. Не нужно торопиться и создавать очереди. Помните: у вас есть время до 10 декабря решить все возникшие вопросы и внести плату за текущий месяц. Сохраняйте оплаченные счета-извещения. Не стоит „паниковать“, неразрешимых ситуаций не существует.
Источник — газета „Воложка“, Александра Комарова.