от года

Капитальный ремонт, ОДН и водоснабжение

На прошлой неделе в ЦДК прошла встреча главы администрации района Олега Тополя с жителями города. Вместе с ним на вопросы горожан отвечали руководители структурных подразделений администрации, ресурсоснабжающих организаций и другие ответственные лица. Большинство озвученных проблем касались ЖКХ, а самыми обсуждаемыми стали темы начисления ОДН, работы регионального оператора капремонта и деятельности ООО „Водоканал-Плюс“.

Олег Тополь, взяв слово, коротко подвёл итоги работы администрации за минувший год, особое внимание уделив реализации социально значимых проектов. Сделать удалось немало: построены новый детский сад и три многоквартирных дома для переселения жильцов из аварийных многоэтажек, капитально отремонтированы три кровли, благоустроены горпарк и несколько дворовых территорий, организовано освещение стадиона и улицы Куйбышева, установлены новые знаки дорожного движения. В следующем году планируется благоустроить дворы домов № 38, 40, 42, 44 по проспекту Ленина и № 1, 5 и 7 по улице Дорожной. Что касается ремонта дорог, то, по словам Олега Андреевича, в следующем году на эти цели будет заложено больше средств, чем в нынешнем.

По поводу одного из наиболее актуальных для горожан вопросов „Как снизить начисления за ОДН?“ — докладывала начальник Управления по ЖКХ и жилищной политике Светлана Фролова. Она объяснила, что показатели ОДН для разных домов и квартир могут отличаться значительно, так как в каждой многоэтажке свой набор электрооборудования. Кроме того, в соответствии с нормативами, начисления за общедомовые нужды в квартире большей площади будут выше, причём независимо от числа проживающих в ней людей. Один из способов снижения платы за ОДН — это своевременная подача показаний счётчиков всеми жильцами дома. Кроме того, нужно стремиться к одновременному снятию показаний с общедомового и индивидуальных приборов учёта, в противном случае могут возникать разночтения. Повышать ОДН может и отсутствие счётчиков у абонентов, а также устаревшие модификации приборов. Другой способ снижения — экономия электроэнергии. Так, в нынешнем году во дворах многоквартирных домов установлены 88 фотореле и более сотни энергосберегающих прожекторов. Что касается рекомендаций по уменьшению ОДН за холодное водоснабжение, то к ним следует отнести установку на счётчики индивидуальных магнитных пломб, определение фактического числа проживающих в квартирах, не оборудованных приборами учёта, а также контроль за возможными утечками воды внутри дома. В настоящее время „Водоканал“ уже установил с согласия собственников 5,5 тысячи магнитных пломб при общей численности абонентов более восьми тысяч.

О нюансах работы регионального оператора капремонта общего имущества рассказал приглашённый на встречу гендиректор Фонда капитального ремонта Сергей Важнов. Он пояснил, что фонд, созданный Правительством области, будет функционировать в течение 30 лет, причём независимо от финансового положения в стране и регионе, ведь за его деятельность отвечает государство.

В соответствии с законодательством, у собственников квартир есть два способа формирования фонда капремонта. Первый предусматривает открытие спецсчёта, аккумулирующего средства жильцов только на нужды конкретного дома. В этом случае собственники имеют больше самостоятельности в проведении работ — например, могут сами выбрать подрядчика. Второй способ заключается в открытии коллективного, „котлового“ счёта, на который будут поступать средства от всех остальных домов. Этот вариант предполагает проведение ремонта силами регионального оператора. Спецсчета обычно выбирают жильцы крупных многоэтажек, которым проще накопить большую сумму, а также дома с высокой платёжной дисциплиной населения, находящиеся на обслуживании УК с хорошей репутацией. В нашем городе спецсчета выбрали лишь полтора десятка многоэтажек. Для малых домов, особенно с большим износом общего имущества, рекомендуется второй вариант, когда за счёт „общей кассы“ можно провести первоочередной ремонт.

Реализация региональной программы капремонта начнётся в следующем году. Принцип её работы таков — сначала ремонтируются дома с максимальным износом, затем — менее нуждающиеся. Очерёдность работ определяет не оператор, а администрация района. Специальная комиссия выбирает наиболее нуждающиеся дома, при этом оставляя за собой право корректировать список. К примеру, комиссия, созданная при нашей администрации, недавно приняла решение исключить два дома из краткосрочного плана работ на следующий год. Как будет происходить реализация программы на практике? Региональный оператор предложит на рассмотрение жильцов смету, которую они, обсудив на общем собрании, могут либо принять, либо отвергнуть. В последнем случае собственники должны предложить свой вариант. Если же смета утверждена, то проводится конкурс подрядчиков, в котором будет учитываться и мнение жильцов. Для этого на собрании нужно избрать представителя, который войдёт в состав конкурсной комиссии. „Рекомендую определиться с выбором „делегата“ заблаговременно, иначе контролировать работу подрядчика и оператора со стороны жильцов будет некому“, — посоветовал Сергей Сергеевич.

Выступление гендиректора фонда вызвало большой интерес у присутствующих, которые буквально засыпали его вопросами. Так, депутат районного Собрания Николай Печерский поинтересовался — предусмотрена ли индексация взносов на капремонт в зависимости от уровня инфляции? Важнов объяснил, что, так как программа рассчитана на длительный срок, то очевидно, что тарифы вряд ли останутся неизменными. Решение о повышении размера взноса принимает Правительство области, при этом расчёт идёт не произвольно, а по установленным правилам. А вот для того, чтобы накопления не обесценились в ходе инфляции, гендиректор посоветовал жителям домов, выбравших спецсчета, обращать внимание на процентные ставки банков. Если они не устраивают собственников, то средства всегда можно перевести в другое кредитное учреждение. Что касается „котлового счёта“, то он будет открыт в банке ВТБ, который выиграл соответствующий конкурс. Его процентная ставка будет меняться в зависимости от уровня инфляции. Другой вопрос, заданный докладчику, звучал так: если жильцы самостоятельно собрали деньги и провели ремонт, не дожидаясь очерёдности, будет ли после этого оператор продолжать присылать им квитанции? Важнов пояснил, что в таком случае необходимо предоставить регоператору все сметы о расходах, после чего затраченную сумму засчитают в счёт последующих взносов. Но проводить ремонт позже выбранного оператором срока не допускается, иначе это может довести дом до аварийного состояния.

В настоящее время решается вопрос о том, чтобы в ряде городов области, в том числе и в Марксе, постоянно находился представитель регоператора. Такая практика позволит организации контролировать ход работ на месте, а жильцам даст возможность быстро получать ответы на интересующие их вопросы.

На встрече получила своё продолжение нашумевшая тема о появившейся в „коммунальных“ платёжках новой строке — за очистку сточных вод в частном секторе. Напомним, что инициатива этого „нововведения“ принадлежит ООО „Водоканал-Плюс“. Как рассказал замглавы администрации по ЖКХ Владимир Чирсков, первоначально организация, подчинившись представлению межрайонной прокуратуры, отменила эти начисления, однако недавно снова стала выставлять счета. По фактам многочисленных обращений жителей прокуратура в октябре-ноябре провела проверку деятельности „Водоканала“ на предмет соблюдения норм жилищного законодательства, в результате которой выявила нарушения Жилищного кодекса и постановления Правительства РФ. В отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении, которое в настоящее время рассматривает Роспотребнадзор. Не утратила своей актуальности и тема плохого качества воды в микрорайоне Простоквашино. Тариф на её оплату, по мнению многих присутствующих, неоправданно высок и составляет 24 рубля. Что касается качества воды, то по инициативе администрации ресурсоснабжающая организация уже приняла некоторые меры — к примеру, на пр. Строителей заменили часть водопровода, а на улице Мамина — прочистили трубы и поставили фильтры обезжелезивания. „Работы будут продолжены и в следующем году, но проблем очень много, и всё сразу решить невозможно“, — сказал Тополь. Кстати, директор „Водоканала“ Андрей Пулькин на встречу не явился.

Итоги подвёл глава района Николай Косарев. Он отметил важность проведения подобных собраний, на которых можно наглядно увидеть „срез“ проблем, больше всего волнующих горожан. „Власть готова к диалогу с людьми, но невозможно решить все вопросы сразу. Ведь многие проблемы коммунального хозяйства копятся ещё с перестроечных времён. Тем не менее, определённые подвижки здесь есть, несмотря на ограниченные возможности бюджета“, — заключил он.

Источник — газета „Воложка“, Евгений Гордеев.