Назван 300-тысячный абонент, заключивший договор на обслуживание внутридомового газового оборудования
Для привлечения внимания жителей области и управляющих компаний к проблемам безопасной эксплуатации газового оборудования ОАО „Саратовоблгаз“ постоянно проводит акции по обслуживанию внутридомового газового оборудования жилых домов.
Полтора года работы привели к блестящим результатам. 18 декабря крупнейшая в области газораспределительная организация выявила 300-тысячного абонента, заключившего договор на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО). Им стал 58-летний житель Маркса Владимир Гаранин. Специалисты филиал-треста „Марксрайгаз“ ОАО „Саратовоблгаз“ делали обход жилых домов по проспекту Строителей. Аварийные бригады общества устраивают ревизию внутренних газопроводов, запорной арматуры, плит, отопительных котлов с целью выявления утечек газа. Газовики призывают население передавать право контроля за газовыми приборами в руки только тем специалистам, которые ведут свою работу строго в рамках установленных стандартов и норм, соблюдение которых и является важнейшим условием безопасного использования газового оборудования.
С Владимиром Гараниным был заключен договор на техническое обслуживание ВДГО и проверка работы газовой плиты и колонки показала их исправность. Поддержание ВДГО обходится жителям по стандартным расценкам.
Владимир Гаранин оказался 300-тысячным абонентом, заключившим договор на техобслуживание ВДГО с ОАО „Саратовоблгаз“. В качестве подарка Владимир Александрович получил сертификат, дающий право бесплатного обслуживания в течение трех лет. Поздравить юбиляра и вручить документ прибыл управляющий филиал-трестом „Марксрайгаз“ ОАО „Саратовоблгаз“ Сергей Щиголев. Он отметил, что договор на ТО внутридомового газового оборудования — это залог безопасности человеческих жизней.
— В большинстве своем жители Маркса понимают всю важность вопроса и заключают с нами договора на обслуживание газового оборудования, — заявил Сергей Щиголев. — В этом году, согласно предварительным итогам, план по заключению договоров на обслуживание ВДГО будет выполнен на 102 процента. На сегодняшний день в Марксе насчитывается 31 тысяча газифицированных квартир, половина из собственников еще не заключила договора.
После вручения сертификата Владимиру Гаранину специалисты „Саратовоблгаза“ предложили вместе с ними облачиться в фирменную одежду компании и пройти по подъезду — предложить своим соседям заключить договор на обслуживание ВДГО. Как выяснилось, Владимир Гаранин одним из первых в доме понял всю важность сотрудничества со специалистами „Саратовоблгаза“. Вооружившись знаниями, он объяснял своим знакомым и соседям практику применения законодательства в сфере газопотребления и газораспределения.
Жительница одной из квартир пенсионерка Анна Васильевна Пономаренко согласилась на проверку своего внутридомового газового оборудования. Экспертиза выявила утечку газа в газовой плите. Пока мастера „Марксрайгаза“ устраняли неисправность и проводили общий технический осмотр, специалисты филиал-треста проводили разъяснительную работу с женщиной. Они рассказали ей, как работает служба. Единовременная плата при заключении договора рассчитана на проведение регламентных работ по заявке абонента в течение всего последующего года. Скромная сумма в 181 рубль вполне оправдывала спокойствие женщины за безопасность в ее доме. Она пообещала в ближайшее время подписать договор на обслуживание.
К слову, собственников жилья убеждать в необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования стало законодательно проще. В рамках Постановления Правительства РФ № 549 „О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан“ газораспределительная компания имеет право после двух уведомлений отключить любого потребителя от газоснабжения, если он отказывается заключить договор на техобслуживание. Хотя, как признаются газовики, это крайние меры, к ним они прибегают очень редко.
ОАО „Саратовоблгаз“ продолжает работу по техническому обслуживанию ВДГО во всех районах Саратовской области, в том числе проведение рейдов и разъяснительных бесед. Важно, чтобы подобные мероприятия газовиков не остались без внимания населения, руководителей управляющих компаний и администраций районов области.
СПРАВКА
ОАО „Саратовоблгаз“ информирует, что 21 июля 2008 г. принято постановление Правительства Российской Федерации № 549 „О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан“.
Обращаем внимание жителей области (собственников жилья), что, согласно Постановлению:
1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
2. Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании ВДГО.
3. Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента, если:
— у абонента отсутствует договор на техническое обслуживание ВДГО, заключенный со специализированной организацией;
— абонентом используется газовое оборудование, не соответствующее предъявляемым к этому оборудованию требованиям.
4. Подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в случае:
— аварии в газораспределительной сети;
— аварии внутридомового газового оборудования или утечки из ВДГО;
— если техническое состояние ВДГО (газовые плиты, котлы, водонагревательные колонки) по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии;
— если имеют место самовольные (несанкционированные) врезки в газопровод.
„СаратовИнформ“