Договор гарантирует качество ремонта

Два года работает в Марксе управляющая компания „Стройкомсервис-Плюс“, и уже можно подвести некоторые итоги по обслуживанию жилого фонда в городе. Об этом мы беседуем с директором предприятия С.Д. Жадановым.
— У нас на обслуживании находятся 335 домов. Из них 137 — одноэтажные, 71 — двухэтажные, 65 — трех, 9 — четырех и 53 — пятиэтажных дома, — рассказывает Сергей Дмитриевич. — Работают в нашем коллективе 83 человека, 25 из них — служащие, 58 — рабочие.

— Как вам удается обслуживать такое количество домов? И как они закрепились за вами?

— Дело в том, что все эти дома вместе с долгами передали нам от ЖЭУ. И обслужить их все качественно, в определенные сроки мы просто не в состоянии. Обслуживание домов проводим по графику, по очереди. Конечно, кроме аварийной ситуации, когда все бросаешь и спешишь на устранение аварии.

— Давайте поговорим о текущих и капитальных ремонтах жилых домов, проведенных в 2007 году?

— За 11 месяцев 2007 года мы выполнили текущий ремонт на 4151,5 тыс. рублей. В том числе, отремонтировали 2009,4 метра водопроводных сетей многоквартирных жилых домов, на сумму 1148,8 тыс. рублей, 285 метров стальных труб (стояки) заменили на металополимерные. Выполнили текущий ремонт внутренней системы центрального отопления в многоквартирных домах (1127,5 метра трубопроводов) на сумму 542,2 тыс. рублей, а также ремонт наружных коммуникаций (теплотрасса) — 139 метров трубопроводов на сумму 64,4 тыс. рублей.

Провели ремонт канализационных трубопроводов (36,9 метра) на сумму 20,8 тыс. рублей, внутренних систем с фасонными частями — 1808,8 метра, трубопроводов на сумму 567,9 тыс. рублей.

Выполнили ремонт цокольной части зданий многоквартирных жилых домов общей площадью 8 кв. м на сумму 12,2 тыс. рублей, фасадов зданий (балконы, козырьки над входами в подъезды, окраску наружных трубопроводов, оштукатуривание фасадов) на сумму 34,9 тыс. рублей.

Также обустроили три детские площадки и 18 детских площадок во дворах жилых домов на сумму 20,9 тыс. рублей.

— А крыши, подъезды, двери ремонтировались?

-Да. Отремонтировали кровлю с покрытием рулонными материалами — 4101 кв. м на сумму 817,4 тыс. рублей, 21 подъезд в жилых домах на 310 тыс. рублей, установлено 44 двери на сумму 717 тыс. рублей, 23 двери отремонтированы на сумму 45,8 тыс. рублей. Остеклены окна в подъездах, площадью 31,83 кв. м на сумму 13,4 тыс. рублей.

— Внушительные цифры. А что по капитальному ремонту?

— Капитальный ремонт жилого фонда проведен из собственных средств „Стройкомсервис-Плюс“ на сумму 1241,95 тыс. рублей. Так, отремонтировано 1664,5 метров трубопроводов отопления на сумму 858,85 тыс. рублей по адресам: проспект Ленина, 96, пр. Строителей, 9, 21, 33; 393,6 метра трубопроводов водоснабжения на сумму 383,1 тыс. рублей по адресам: 10-я Линия, 41/1; Интернациональная, 36; Первомайская, 5; Дорожная, 5.

— Люди оплачивают жилищно-коммунальные услуги, должны ли на них проводиться капитальный ремонт крыши, подъездов, подвалов, водопровода и прочее?

— По оплате жилищно-коммунальных услуг мы обязаны оказывать следующие услуги: проводить ремонт канализации, водопровода, внутриподъездный ремонт, поставлять тепло, обеспечивать освещение, ремонтировать счетчики, что мы и делает. А капитальный ремонт крыш, подъездов, это надо заключать договор с управляющей компанией, с нашей, либо с какой другой.

Хочу здесь подчеркнуть, что в городе огромное количество должников, которые не оплачивают коммунальные услуги, что тормозит проведение текущих ремонтных работ жилых домов. Сейчас готовим дела в суд на злостных неплательщиков. У нас 10 общежитий, которые должны большую сумму. Так, за свет должны ежемесячно платить по 35 тыс. рублей каждое общежитие. Там, где жильцы не платят, там и ремонты проводить не на что — нет средств. Естественно, в первую очередь ремонтируем дома тем, кто оплачивает коммунальные услуги.

— Как обстоят дела с заключением договоров на капитальный ремонт?

— Наши контролеры развешивают объявления на домах о предстоящем собрании, проводим беседы с жителями домов. В неделю проводим собрания в двух многоэтажных домах. Всего прошли 30 домов, 16 из них заключили с нами договора на обслуживание. Сейчас делаем двускатные крыши с металлической кровлей по адресам: проспект Строителей, 21, 5-я Линия, 54. Уже сделаны такие крыши по адресам: проспект Строителей, 2, 4, 14, проспект Ленина, 78, Первомайская, 7. Подрядчики сделали двускатную крышу на Октябрьской, 3.

А вот не могу не сказать о таком факте. Двускатную крышу жителям дома 7 по улице Первомайской мы сделали авансом, в расчете на то, что люди соберут собрание, заключат договор на капитальный ремонт, то есть будут оплачивать выполненную работу на принципах софинансирования. Не тут-то было. Сделали и ладненько, а договор не заключают.

— На каких домах планируете поставить двускатные крыши в 2008 году?

— На проспекте Ленина, 55, по 10-й Линии, 55 и по другим адресам, согласно графику. После этого будем делать капитальные ремонты подъездов. Хочу заметить, что при составлении договоров на встречах с жителями многоквартирных домов, с ними работают юристы, главный энергетик. Когда договора заключены, люди должны своевременно оплачивать проводимые или предстоящие работы, это гарантирует своевременное проведение капитальных ремонтов.

А я с главным инженером „Стройкомсервис-Плюс“ В.К. Денисовым еду в дом 86 на проспекте Ленина. Здесь некоторые жильцы дома написали жалобу в администрацию, на главу района, в Саратов, в жилищную комиссию. В письме они сетовали на то, что в их доме управляющая компания не проводит никакой работы.

Здесь ухоженный двор, оформленная детская площадка, на 10-и подъездах — голубые железные двери с кодовыми замками. Подходим к восьмому подъезду, не зная кода, внутрь не войдешь, и мы стучим в окно к председателю инициативной группы Л.С. Кукуниной. Она открывает входную дверь.

Мы входим. Побеленные потолки, покрашенные в голубой цвет стены. Чисто, уютно. Даже выкрашены двери некоторых квартир.

— Не один год жили в полном безобразии, — выражает свое мнение Лидия Станиславовна. — Двор был в неприглядном состоянии, подъезды, как и везде, давно не ремонтировались. А я приезжаю к брату в Казахстан, захожу в подъезд дома, а там такая чистота, уют, что и не в каждой квартире увидишь. Расстраиваюсь, сердце за нас, равнодушных, болит. Пошли в управляющую компанию. Нам привели двор в порядок, побелили потолки, покрасили стены. Видите, как чисто стало у нас? Душа радуется.

— А то, что жаловались, мол, ничего в доме не делается?

-Приезжал из Саратова инспектор, посмотрел, удивился: на что жалуетесь? Ведь у вас порядок. Если бы в каждом доме, каждом дворе так было.

— Ваш дом подписал договор на обслуживаниё управляющей компанией?

— Мы собрание провели 30 августа, решили: надо подписывать. А как же иначе? Все-таки наша собственность. Заключили договор с „Стройкомсервис-Плюс“. У нас свой счет в банке, мы сами (активная группа) контролируем средства. Конечно, не все проголосовали, но кворум есть — „за“ проголосовали 2/3 жильцов дома. Раз пошло самофинансирование и в капремонте участвуют федеральные средства, надо и нам самим принять участие в этом процессе. Сколько раз затевали ремонт крыши нашего дома, а проку нет. Теперь хотят двускатную крышу с металлическим покрытием.

В доме № 39/2 по улице Интернациональная тоже в подъездах чисто: побелено, покрашено. Житель квартиры № 1 В.А. Логунов и его супруга довольны: — В ноябре нам отремонтировали подъезд. Красота! Мы им благодарность написали. Мы заключили договор, нас включили в план, будут настоящую крышу делать.

Рядом стоит дом № 3 по улице Октябрьской. Здесь подрядчики сделали двускатную крышу. Побывали мы и в доме № 97 по улице Колхозной. Проблемы внутридомовые — тут канализация проложена в стенах. В одном подъезде отремонтировали канализацию. Во втором пока делать нельзя — зима. А жители и крышу требуют поставить хорошую, железную, но договор не заключили с управляющей компанией. Глава района Ю.М. Моисеев на всех объектах бывает, был он и здесь. На просьбу жителей о двускатной крыше справедливо заметил: „А вы заключайте договор с управляющей компанией, и крыша у вас будет“.

Главный инженер В.К. Денисов говорит:
— Люди звонят нам: нет света. Мы берем вышку, едем, делаем. Себе в убыток делаем, но надеемся, что положение выправится. Люди увидели, что мы начали оказывать реальные услуги и пошли к нам. Лед тронулся. Пусть нас и ругают, мы должны электросетям, но мы стараемся, ремонтируем, что-то делаем. А когда жильцы заключат с нами договор, это уже гарантия, что капитальный ремонт будет проведен в срок, по графику, качественно.

Владимир Сафронов

Опубликовано в газете „Воложка“