Необычным плакатом фермер преодолевает экономические неурядицы.
Фермера Анатолия Быкова жители Маркса знают давно благодаря его продукции. За молоком с его фермы выстраивается длиннющая очередь из покупателей с бидонами в руках. Такую картину можно было увидеть лишь в советские времена в продовольственном магазине. Популярным руководитель сельхозпредприятия стал не только благодаря продукции, но и необычному способу ее продвижения.
Когда в стране начались экономические неурядицы, Анатолий Анатольевич решил украсить свой пикап-молоковоз необычным плакатом. На яркой картинке изображены две коровы и один президент. Тощая американская буренка, рядом с которой стоит Обама, не дала даже капли молока, зато возле русской пеструшки — полное ведро. Под рисунком надпись: „Почему му-му мы так плохо развивались? Потому что не было санкций“.
Неожиданный маркетинговый ход вызвал восторг у местных жителей. Антисанкционная бочка с молоком стала местной достопримечательностью. Люди на ее фоне даже фотографируются. Однако людей привлекает не только яркая картинка. Каждое утро к молоковозу выстраивается очередь. В Маркс ради молока с фермы Быкова приезжают даже сельчане из района. Продукция расходится за час. Покупателям отпускают не больше одной банки в руки. На заказ на ферме изготавливают сметану и сливочное масло. Очередь из желающих расписана на неделю вперед.
По мнению главы фермерского хозяйства, надо самим развивать собственное производство продуктов, не дожидаясь благоприятного момента, как, например, санкции. Причем качественный продукт будет выпускаться именно в небольших хозяйствах.
— На больших фермах, где все поставлено на поток, невозможно наладить производство хорошей продукции, — считает Анатолий Быков. — Когда нужно во что бы то ни стало продать большой объем сметаны или творога, всегда есть искушение примешать, например, к натуральному молоку сухое, разбавить его водой.
Руководитель сельхозпредприятия признается, что из-за границы позаимствовал только технологию и породу. Из Белоруссии вывез эффективные системы молочного производства, а из Германии — коров. Пятьдесят буренок дают столько молока, что могут им обеспечить несколько сотен человек. Фермер мечтает увеличить производство, но планам мешают проблемы со сбытом.
— Обидно, что мне как местному производителю на рынке администрация не способна выделить два квадратных метра торговой площади, — говорит марксовский фермер. — Прошлой весной получил разрешение на передвижную торговую точку. Литр молока обходится горожанам в 30 рублей. Для сравнения: у частников в рыночном павильоне цена доходит до 45 рублей. Я уж не говорю о синтетике в пакетах, которой потчуют покупателей в сетевых магазинах.
Сейчас часть своей продукции фермер вынужден развозить по дворам многоэтажек фактически полулегально. Быков считает, что это неправильно.
— В крупные торговые сети вход мне забетонирован, тогда чиновники посоветовали: „А ты сдавай на молокозавод“, — рассказывает Анатолий. — Так сейчас переработчики принимают молоко по 19−20 рублей за литр. И это считается хорошей ценой. Через месяц, когда производство молока увеличится, закупочные цены еще упадут. Почему же я должен позволять делать прибыль на плодах своего труда?
Сельхоз товаропроизводитель с горечью говорит: в ближайшее время его антисанкционную бочку может украсить урна с надписью: „Помогите фермеру“.
Дешевыми и доступными кредитами государство нас не может обеспечить, дотации чаще всего перепадают крупным хозяйствам, — делится руководитель хозяйства. — Если чиновники не способны помочь, то пусть хоть не вставляют палки в колеса. Приведу лишь один пример. Хотел получить статус племенного хозяйства. Никому не интересно, что у меня в хозяйстве — продуктивное стадо коров, с которых мы получаем высокие надои. Загвоздка в том, что у меня „неправильный“ юридический статус. Частным предпринимателям, оказывается, не положено заниматься племенным животноводством.
Источник — газета „Телеграфъ“, Елена Горшкова.