Вячеслав Покровский теперь уже бывший руководитель, потому что дисквалифицирован решением суда.
Однако, в сегодняшних публичных комментариях Покровский перекладывает, как говорится, с больной головы на здоровую, и обвиняет в том, что завод разрушен, не себя, а местную власть: мол, не помогали!
Похоже очень на осеннее обостреннее: нормальный бы человек в такой ситуации признал бы свои ошибки и покинул пост директора.
В чем причина такого осеннего обострения у Покровского? Возраст? Амбиции? Отсутствие профессионализма? Алчность и жадность: мое, не отдам?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам придется вернуться назад, и вспомнить, что происходило с Покровским всего семь-десять лет назад.
Сначала, коротко об истории, которая всем известна в Марксе и за его пределами. Этот постыднейший и жуткий случай не забыт: после бурного празднования 60-летия Покровского, была избита, и чуть не изнасилована служащая администрации…
Эта история была подробно описана „Саратовским репортером“ в 2007 году в статье „Медведи из Маркса“. Ниже мы публикуем эту статью, чтобы освежить в памяти наших читателей, и самого Покровского, события марта 2007 года. Это прозвучит актуально, потому что, в следующем году Вячеславу Покровскому исполняется 70 лет. Вдруг, после празднования 70-летнего юбилея опять отчебучат нечто подобное, или того хуже?
Сегодня мы рассказываем о Покровском, как о руководителе, как о хозяйственнике, как о специалисте. Впрочем, можно ли называть его таковым, если после Покровского остаются одни следы разрушений?
На пороге 70-летия этого человека, можно подводить предварительные итоги. Что оставит после себя Покровский городу, в котором прожил и проработал всю сознательную жизнь?
Что оставит, кроме руин здания детской спортивной школы, руин кирпичного завода, руин хозяйства „Новосельского“, кроме „убитого“ банкротством завода?
А ведь еще 10 лет назад, когда „Саратовский репортер“ писал обо всех этих проблемах, и все можно было бы поправить. Если бы не главная причина. И эта причина — сам Покровский с его непомерными амбициями, с его неадекватным самомнением, с его упрямым самодурством. Все перечисленные качества этого руководителя в конечном итоге и стали причиной того, что после Покровского теперь остаются одни руины.
И вот теперь, у Покровского снова начинается обострение, теперь не весеннее, когда его собутыльники издевались над девушкой, а обострение осеннее, и теперь сам Покровский издевается уже над Законом, не желая выполнять предъявленных к нему требований со стороны прокуратуры и суда.
Марксовское предприятие ОАО „Волгодизельаппарат“ признано банкротом, сообщила недавно пресс-служба Арбитражного суда Саратовской области. Налоговая служба попросила суд признать, что предприятие должно государству 3 206 353 рубля. Суд ввел на предприятии на пять месяцев процедуру наблюдения, на завод назначен временный управляющий. Однако, руководитель завода Вячеслав Покровский покидать свой пост не желает, несмотря на предъявленную ему дисквалификацию.
Именно к такому выводу пришла прокуратура при проверке, по выводам которой гендиректор Покровский по постановлению мирового судьи дисквалифицирован на 1 год за нарушение трудового законодательства, выразившееся в ненадлежащем оформлении трудовых договоров. В отношении самого Вячеслава Покровского возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение дисквалификации: материалы проверки направлены в мировой суд.
Дожить почти до 70 лет, и так бесславно заканчивать свой жизненный и трудовой путь! Интересно, неужели, сам Покровский доволен прожитой жизнью, и неужели ему хотя бы немного не стыдно за то, что он оставляет после себя?
Развалины вместо кирпичей
Эти руины на снимках под текстом — бывший кирпичный завод. Это — бывшие душевые для рабочих. Это — бываший цех. Завод, построенный в 1951 году, когда-то производил по пять миллионов кирпичей в год. Все дома в Марксе и районе, выстроены именно из кирпичей этого завода.
Почти 20 лет назад собственником завода стал „Волгодизельаппарат“. С тех пор завод медленно, но верно загибался. На территории бывшего завода, как писал „Саратовский репортер“ еще 10 лет тому назад, грубейшим образом нарушался Закон „О недрах“.
Прямо во дворе завода был устроен карьер по добыче глины. На заводе не проводился годами капитальный ремонт, не вкладывались деньги в реконструкцию… Району, как воздух нужен был кирпич, а его не производили. И за все это надо сказать огромное спасибо Покровскому, и его таланту все разрушать и превращать в руины! В 2007 году здесь выпустили примерно 50 тысяч кирпича, хотя, даже при не очень больших затратах на ремонт, завод мог бы выпускать в самое ближайшее время, как минимум миллион штук кирпича в год…
Но кому это надо, Покровскому? А когда же ему петь песни под караоке, как это он любит (теперь уже- любил) делать в рабочее время?
О чем поет Покровский?
Да, петь он на самом деле, любит. Поет задушевно, проникновенно. Как говорится, тихо, сам с собою. Особо по душе директору песни лагерные и хулиганские: „Вдоль по тундре“, „Ванинский порт“, „Девчонка-проказница“. О чем вспоминает директор Покровский, когда распевает эти песни? Может быть, о руинах разграбленных коровников на скотном дворе в „Новосельском“? Или о развалинах кирпичного завода в Марксе? Или об „убитом“ им здании детской спортивной школы?
На руинах „Новосельского“
Это хозяйство завод „Волгодизельаппарат“ приобрел лет десять тому лет назад. Говорят, сам Никита Михалков собирался в это село на съемки фильма о войне — очень много реальной натуры, и это привлекло внимание великого режиссера. Никаких декораций не надо — вот они следы разрушений, грабежа и бомбежек. Ну и статисты под рукой — бедные, нищие и голодные крестьяне: грустная песня на мотив развала в „Новосельском“ в исполнении караоке — певца Покровского.
Десять лет назад корреспонденту „Саратовского репортера“ жители из „Новосельского“ рассказывали: „Детей нечем кормить. Что толку, что этот Покровский взял наше хозяйство? Все развалил, лучше бы ничего не брал. Такие земли были! А теперь что? Травой такой поля позарастали, что корову в зарослях в прошлом году целый день искать было надо. Семьи распадаются, молодежь уезжает, работать негде. На пай дали 30 килограммов зерна!.. На три дня кур покормить. Как жить людям?“.
„Не судите строго“. Эти слова Покровского с диска с песнями вспоминаешь, когда слушаешь этих людей. Любовь Стручкова и Тамара Осипова выросли в этом селе, проработали всю жизнь, по сорок лет в хозяйстве, а что имеют? Как прокормиться, если только за газ надо отдать, за свет отдать! А чем кормить скотину, если новый хозяин Покровский не мог дать на пай больше 30 килограммов зерна? Может быть, у него просто не было времени заниматься хозяйством — дел невпроворот на ниве песенного творчества?
Лет десять назад здесь работал молодой, перспективный и энергичный руководитель- Горбунов Виталий Николаевич. Правдами и неправдами его убрали, хотя он предупреждал главу района Доровского, что нельзя ни в коем случае отдавать хозяйство Покровскому, развалит. Так оно и вышло!
„Саратовский репортер“ десять лет назад так писал обо всем этом безобразии:
„До прихода сюда любителя лагерных и хулиганских песен, люди вовремя получали вполне нормальную зарплату, обрабатывалась земля, выращивали скот, решались социальные вопросы. Что сегодня? НИЧЕГО! Земли не обрабатываются, скот вырезали, техники осталось три с половиной ржавых трактора, а куда остальное делось, неизвестно. Было и три тысячи гектаров великолепных орошаемых земель, на полях работали „Фрегаты“. Сегодня на полях сорняки, „Фрегатов“ нет. „По тундре, по тундре…“ — поет Покровский! Все более или менее, достойные специалисты разбежались из хозяйства кто куда. Все восемь ферм практически сравняли с землей — посрывали листы шифера, выдрали с потрохами все полы, поразбивали калды, уничтожили маточное отделение.“ Еще семь лет назад, „Саратовский репортер“, что называется, бил в колокола: уже тогда было ясно, что завод идет на дно, идет по пути к банкротству: „Задолженность по кредитам и займам — 30 миллионов рублей. Готовой продукции на складах лежит, если верить статистическим отчетам, на сумму более 18 миллионов рублей…“.
Уже тогда было очевидно: с Покровским надо что-то срочно делать, использовать все законные средства, чтобы отстранить этого „специалиста" — разрушителя от управления заводом, другим активами.
Ведь, в чему бы не прикасался Покровский — уничтожалось и превращалось в хлам, пепел, в руины! Так было и со зданием ДЮСШ.
Как Покровский „убил“ здание ДЮСШ
Кто виноват в том, что в самом центре города Маркса было разрушено, некогда знаменитое здание Детской юношеской спортивной школы? Опять он — Покровский! Как же надо было не любить свой город, чтобы „убить“ это истоическое и уникально ездание! Немного истории о создании и развитии ДЮСШ.
В 2007 году году школе исполнилось бы шестьдесят лет. В этом здании до 1941 года располагался немецкий молодежный центр. За долгую жизнь спортшколы было подготовлено 3177 разрядников. А в школе работали отделения бокса, волейбола, спортивной гимнастики, легкой атлетики и настольного тенниса. Выпускники С. Татаринов, А. Трубко и В. Архипов были членами сборной РСФСР по волейболу. Десять юных спортсменов в разные годы стали чемпионами РСФСР по легкой атлетике. Г. Михайлова стала серебряным призером первенства СССР по легкой атлетике, С. Епишкина стала серебряным призером Чемпионата мира по кроссу в Норвегии. По спортивной гимнастике было подготовлено два мастера и семь кандидатов в мастера спорта, по боксу — семь мастеров спорта и девять кандидатов в мастера спорта. Жизнь в ДЮСШ кипела! Проводились областные соревнования по волейболу, теннису, баскетболу. Ежегодно проводилась Спартакиада школьников, которая всегда насчитывала более полутысячи человек.
В конце 1996 года ДЮСШ была переведена в новый физкультурно — оздоровительный комплекс. К этому моменту там занималось 617 учащихся. А само здание старой школы было передано на баланс ОАО „Волгодизельаппарата“. Оно было в самом приглядном, так скажем, работоспособном состоянии. Имелось центральное отопление, освещение, телефонная связь, две раздевалки, тренерская комната.
И это тоже, было разрушено под руководством Покровского! Сломали полы и окна, демонтировали отопление. Само здание было приведено в совершенно непригодное состояние, а вокруг него образовались свалки мусора и нечистот.
Мы не просто так напомнили сегодня читателям о былых „заслугах“ Покровского.
Несмотря на то, что ему, как минимум, следовало бы покаяться перед всеми жителями Марксовского района за содеянное, и встать перед ними на колени, он сегодня встает в позу гонимого, преследуемого и в позу борца, которого власть не поддерживала!
Реальность, однако, совсем другая и результаты работы Покровского за многие годы в прямом смысле, убийственны: он оставляет после себя руины, развалины, многомиллионные долги.
И об этом мы пишем уже почти десять лет! Неужели не пришло время, как говорится, перейти от слов к делам, и желательно, к уголовным?