Саратовские СМИ сообщили сегодня по ссылкой на прокуратуру, что на ремонте трассы „Озинки — Перелюб“ украли 1,5 миллиона рублей. Прокуратура Саратовской области выявила признаки мошенничества при освоении бюджетных средств на ремонт дорог на территории региона, сообщает пресс-служба ведомства.
Как отмечают прокуроры, в декабре 2015 года возглавляемое Николаем Чуриковым министерство транспорта и дорожного хозяйства области и АО „Автогрейд“ заключили государственный контракт. Предметом договора являлось выполнение дорожно-строительных работ на участке трассы „Озинки — Перелюб“.
По результатам выполненных работ из бюджета на расчетный счет исполнителя был перечислен 71 миллион рублей. Однако, в ходе проведения обследования участка отремонтированной трассы выяснилось, что средняя толщина уложенного слоя щебня не соответствует сметной документации. Вместо предусмотренных техзаданием 43 сантиметров она фактически составляет 40 сантиметров. На сэкономленном при ремонте материале мошенники (их личности устанавливаются) обогатились на сумму более 1,5 миллиона рублей.
Свидетельствующие о хищении бюджетных средств материалы проверки прокуратура направила в следственные органы, и по результатам их рассмотрения было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере).
Может быть, деньги на которые была построена буквально, целая улица домов для Чурикова и его родственников в Марксе, в том числе и отсюда? Попробуем разобраться.
Кто он такой, Николай Чуриков, министр транспорта и дорожного строительства нынешнего правительства Саратовской области? Почему именно он попал на престижную должность в городе Маркс, затем стремительно пошел по карьерной лестнице и достиг ранга министра и пользования нескончаемыми потоками бюджетных средств, как региональных, так и федеральных, для ремонта и строительства дорог в Саратовской области, а это миллиарды и миллиарды рублей? Порой неконтролируемые.
Николай Чуриков затерялся бы где-то в степях и никто бы его не знал, если бы не дядя, Владимир Михайлович Чуриков. По тем временам депутат Саратовской областной думы, эрудированный, грамотный профессионал, который на своем посту много сделал для Саратовской области. Он „пожалел“ своего племянника и сделал все, чтобы Коля из захолустного Александрово-Гайского автотранспортного предприятия перебрался в престижный заволжский город Маркс всего-то в 50 километрах от областного центра, города Саратова. С перспективой, видимо.
Чтобы пристроить племянника, сняли с работы авторитетного, построившего сотни, если не тысячи километров качественных асфальтированных дорог не только в Марксе, но и в округе- руководителя Марксовского дорожного участка. Он тогда носил название государственное дорожное строительное предприятие „Магистраль“. Обращаем основное внимание на слово „государственное“, то есть предприятие никоим образом не относящееся к частым лицам. Буквально через два года, в июле 2003 года, Н. Чуриков делает интересный финт и переименовывает организацию в Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие. С тем, чтобы затем сделать еще один финт и превратить доходное предприятие в частное.
В 2005 году на базе данного предприятия происходит реорганизация и образуется общество с ограниченной ответственностью „Марксстрой-С“, а Николай Николаевич избирается генеральным директором. Никому не надо объяснять, чем отличается государственное предприятие от ООО и как там используются поступающие средства, и кто их контролирует.
И тут развернулся наш герой! Все средства — транспортные, финансовые, трудовые в его руках. Что хочет, то и делает. Это показали выборы в Марксовское районное собрание, куда решил направить свои усилия Николай Николаевич. В одном из избирательных округов, где он баллотировался, вся техника дорожного участка работала без перерыва. Не случайно народ валом валил на избирательные участки и, говорят, даже бюллетеней для голосовавших не хватило. Может быть, это из разряда анекдотов, но в работу включили даже ксерокс. Процент проголосовавших за Чурикова зашкаливал. Может быть, именно это повлияло потом на то, что его избрали главой Марксовского района, а потом пригласили на пост министра в правительство Саратовской области. Он там сейчас и сидит.
Пост министра дорожного хозяйства предусматривает очень большие полномочия. В его распоряжении не миллионы, а миллиарды рублей, которые надо использовать на ремонт и строительство дорог в Саратовской области. Пост министра предусматривает огромное влияние на все дорожные участки, которые участвуют в этих работах и подконтрольны министерству. Тем более, что тут говорить о марксовском ООО „Марксстрой-С“. Это практически родное, свое для Н. Чурикова предприятие. И думалось, что именно в Марксе Николай Николаевич покажет образцы качественного отношения к ремонту дорог. Увы, этого не происходит.
В прошлом году в преддверии выборов депутатов Саратовской областной думы на Маркс были отправлены огромные средства для ремонта дорог. Люди, проживающие в городе, надеялись, что они увидят заботу куратора района, практически своего земляка Н. Чурикова о своих дорогах. И на самом деле, работы велись, причем, энергично и с завидным подъемом. И опять народ пошел голосовать, известно за какую партию, известно, за каких кандидатов. Однако осознание, что все было сделано совсем не так, пришло очень быстро.
Сегодня можно проехать по улице Ленина в районе бывшего завода „Тантал“, возле четвертой школы, возле детской поликлиники и увидеть, что все дорожное полотно уже пришло в негодность. Появились огромные выбоины, а ведь здесь проходил не, так называемый ямочный ремонт, а шло сплошное покрытие полотна дороги. Но… ремонт дорог провели некачественно, не доложили щебенки, асфальта и так далее. А куда тогда делись деньги, положенные по смете ремонта и строительства дорог? Если они пропали в одном месте, то должны появиться в другом? Не в карманах ли тех, кто отвечал и курировал строительство дорог?
Город Маркс небольшой и здесь не представляется труда найти объекты, которые так или иначе связаны с именем Николая Чурикова. На краю города вырос современный асфальтовый завод, его площадь очень даже приличная. А рядом огромная стоянка для грузовых автомобилей. Ее площадь исчисляется десятками тысяч квадратных метров. Есть мнение, что все это принадлежит Николаю Чурикову, который является министром правительства Саратовской области и которому запрещена любая коммерческая деятельность. Он может на платной основе только читать лекции, писать статьи и книги. Но для этого у него нет способностей.
А вот строить и эксплуатировать коммерческие предприятия, оказывается, может. Причем, забывая, или делая вид, что не знает, что земли, где расположен асфальтовый завод и стоянка для грузовых автомобилей, имеют вид сельскохозяйственного назначения. То есть, здесь можно выращивать сельскохозяйственные культуры, или пасти сельскохозяйственный скот, например, баранов. Скажем еще больше: налоги с этих земель платятся как с земель сельскохозяйственного назначения, то есть, они намного меньше, чем за земли промышленного, или торгового назначения. Так куратор Марксовского района заботится о налогах своего родного района и города?
А вот еще одна достопримечательность, к которой причастен Николай Чуриков. Это приток Волги напротив марксовского пивного завода. Там когда-то стояла уникальная, древняя деревянная мельница. Ее кто-то сознательно сжег, чтобы освободить территорию для строительства коттеджей. Сгорела она дотла, только угли остались да и площадь земельная приличная освободилась. Вот тут-то и развернул свой талант строителя Николай Чуриков.
Себе построил шикарный дом, поставил камеры, чтобы знать какие такие любопытные люди его строительством интересуются. А рядом еще несколько коттеджей — для сына, близких и родственников. Где-то около пяти основных капитальных строений. И все это находится возле притоки Волги. А на домах таблички с названиями улиц: 1-ая Волжская, 2- Волжская. И что мучаются с названиями, скучно как-то и однообразно. Навали бы сразу, что это улица имени Николая Чурикова, министра правительства Саратовской области. И никаких проблем. Вот оказывается, что можно построить на простую министерскую зарплату.
А в это же самое время мучаются жители практически всех сел района, страдая от бездорожья. А ведь деньги на ремонт поселковых дорог отпускаются немалые! Но есть видимость работ, и они по качеству еще хуже, чем в городе. Попробуйте проехать до села Водопьянова, ни одну подвеску автомобиля потеряете.
Или, вот, надумали в прошлом году сделать ямочный ремонт до поселка Колос. Вроде бы ремонт сделали, а к зиме из отремонтированных ям все вылетело, стало еще хуже. А куратор района Чуриков на высоком уровне докладывает о больших переменах на дорогах сел Марксовского района. А кто-нибудь пробовал проехать дальше Водопьянова, например, до поселка Тельман? Туда ведь вообще добраться нельзя!
Да что говорить про степные дороги Марксовского района, которые курирует Чуриков! Ведь даже до ближайших сел, например, Каменка, Осиновка, на дорогах нормального полотна не найдешь. Автомобилисты по этим дорогам не ездят, им они предпочитают полевые дороги. Там пыль, но зато машина целой останется.
Вот такой у нас „развеселый“ министр правительства Саратовской области и по совместительству земляк жителей города Маркса. Неугомонный, трудолюбивый, мастеровой. Все строит, да строит. Для себя, для родственников, для жителей Маркса. Правда, для себя на высоком уровне, качественно, а для жителей города через пень колоду. Типа, и так сойдет- большего не заслужили плебеи.
А что? Полгода прожили с относительно хорошей дорогой и за то спасибо господину и благодетелю Чурикову! А придут новые деньги, опять где-нибудь еще залатают дыры. И еще, может быть, на „своей“ улице министр Чуриков два три -дома построит. Ведь еще не все родственники из степи в Маркс приехали.
Сегодня принципиальная оценка дается деятелям такого рода. Например, большое движение идет по оскандалившимся чиновникам в Балаково, в Марксе ждет суда Тополь…
А вот будет ли дана оценка работе дорожного министра Николая Чурикова? Ведь его деятельность тоже должна попасть в поле зрения правоохранительных органов.
Источник — газета „Саратовский репортер“, Сергей Михайлов.
Информация, конечно, любопытная, да только толку с неё? Так ведь всё и останется. Чуриков ведь не в вакууме живёт? Значит, с кем-то делится, а кто-то его хорошо крышует. А „крышу“ Чурикова, скорее всего крышует наш великий земляк в столице. Это называется „вертикаль власти“ Тут даже нет смысла надеяться на то, что однажды всё изменится по сахалинскому варианту, когда заластали Хорошавина. У него ведь не было своего великого земляка, вот и погорел. Саратовская область на сегодня — один из рекордсменов по сокращению численности населения. Так что, больше тут сказать уже нечего.
На совещании также обсуждался вопрос о подключении жителей, которые проживают на улице имени Тургенева и прилегающих кварталах, к строящемуся коллектору хозяйственно-бытовой канализации.
А ВЫ попробуйте проехать до Полековского.ФУРМАНОВО. Благо небыло дождей ездили по проселочной полевой. Бардак начался с началом работы Чурикова в марксе.