Класс строгого режима

Марксовская спецшкола

Марксовская спецшкола

Малолетние правонарушители устанавливают в школах свои законы

Школы постепенно превращаются в сборища малолетних правонарушителей, преступников и хулиганов. По данным независимых психолого-педагогических центров, трудные подростки составляют до 30% всех обучающихся в среднем звене.

В этом году в Саратовской области 245 школьников совершили преступления, но перевести опасный „контингент“ в спецшколу или коррекционное заведение практически невозможно — закон стоит на стороне малолетних хулиганов и защите их прав.

На сегодняшний день в Саратовской области функционирует только одна спецшкола в городе Марксе, рассчитанная на 100 человек. Но по словам директора Сергея Шарова, учится там всего 44 человека и ни разу за последние несколько лет она не была забита „под завязку“.

Сергей Шаров уверен, что после пребывания в спецшколе несовершеннолетнего правонарушителя нельзя изолировать от сверстников и нужно дать ему шанс закончить обучение в обычном общеобразовательном учреждении. Насколько комфортно будут чувствовать себя одноклассники юного преступника, директор спецшколы не комментирует.

Но практика показывает, что подобный контингент в общеобразовательных учреждениях довольно опасен. Еще не утих скандал в камчатской школе, где ранее судимый школьник, участвующий в игре „Зарница“, выстрелил из пневматической винтовки в спину одноклассника, а затем вынул из кармана травматический пистолет и направил педагогу в голову, грозя убить. Родители стрелка никак не отреагировали на происшествие, более того, при поступлении в школу скрыли судимость сына. А в конце октября в Екатеринбурге ранее судимый школьник напал с ножом на учителя, и опять же в новом учебном учреждении, куда поступил юный преступник, о его судимости за грабеж не знали.

Сергей Шаров, директор Марксовской специальной общеобразовательной школы закрытого типа

Спецшкола — не колония, нет колючей проволоки и решеток на окнах. Просто дети находятся под постоянным контролем. Большинство подростков, совершивших общественно опасные деяния, попадают к нам за кражу, самый юный на сегодняшний день воспитанник — пятиклассник, ему 12 лет. Некоторых направляют к нам неоднократно: несовершеннолетнего выпускают, он учится в обычной школе, затем снова совершает правонарушение и по решению суда снова оказывается у нас. Почти все подростки — из неполных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Ирина Лихоман

Опубликовано МК в Саратове

 Обсуждение статьи (19)

  1. К таким детям требуется повышенное внимание со стороны государства. Нужны опытные педагоги, которые могут не только воспитывать, но и исцелять исковерканную душу малолетнего преступника, способными помнить — детская преступность порождение равнодушного общества. Не будьте безразличны к детям.

    1. Вы, Александр Старков, неадекватно воспринимаете действительность. Где вы возьмёте хороших и опытных педагогов на такую зарплату, да ещё с таким маргинальным контингентом? Кто захочет рисковать своей жизнью и нервами? Я не думаю, что вы бы на их месте, пошли туда работать.

  2. Очень уж гуманное отношение директора к своим воспитанникам. Дать шанс подростку, конечно необходимо. Но если он не раскаивается, если собирает вокруг себя таких, же малолетних хулиганов, то его место именно в спецшколе. Там он хотя бы находится под присмотром. А выпуская хулигана из спецшколы, кто даст нам гарантию, что не пострадают наши дети?

    1. Давать шанс детям, на мой взгляд, нужно всегда. Это же дети. Их психика, их характер только формируется, только начинает складываться, они все впитывают в себя как „губки“. И если они будут видеть только жесткость, только жестокость, только грубость, то что они в себя впитают, какими они вырастут. Я за гуманность!

      1. Здравствуйте Василий! Вы такой гуманист потому, что ваши дети не пострадали от действий, такого вот малолетнего преступника? Наверное не знаете, какие жестокие
        преступления совершают школьники. Я думаю, что таких детей необходимо изолировать от общества. Совершил ребенок правонарушение — в спецшколу.
        При рецидиве — колония. А иначе нормальные дети пострадают, или „впитают как губка — жестокость“, исходящую от хулиганов.

      2. Вы, Александр, слишком жестко хотите наказать детей. Если вспомнить детство, у многих появляются проблемы с законом, но не каждый малолетний правонарушитель становится преступником. А если сразу ограничивать свободу — можно сломать жизнь ребёнку, направив её по накатанной, в тюрьму.

      3. В нашей стране так много проблем, что детям остается совсем мало внимания — поэтому они озлобленные, а после того как их помещают в такие исправительные места, то они становятся еще хуже, т. е так мы сознательно растим преступников. А им нужен уют и хороший пример от родителей или положительных героев. Поэтому такая система наказания не годится.

      4. Таких детей, как правило, уже не исправить. У них с самого детства, другой образ жизни, и другие понятия о том, как надо вести себя в обществе. Зачастую это дети из неблагополучных семей. На практике все они рано или поздно попадут в колонии. Я не хотела бы, чтоб мой ребенок попал в компанию таких детей. Пусть лучше они будут под постоянным наблюдением, дабы не приносить вред окружающим.

  3. Ситуация неоднозначная. С одной стороны бывший воспитанник спецшколы должен где-то продолжить обучение, а с другой — он может негативно влиять на своих одноклассников.
    С такими детьми постоянно должны работать опытные психологи. Не все дети безнадежны, многим можно помочь, если они не будут предоставлены самим себе.

    1. Психологи нужны, но сами посудите. Днем ребенок разговаривает с психологом, который ему говорит одно, а вечером возвращается в свою семью, где правила совершенно иные. Таких детей надо забирать не их обычных школ, а от родителей, чтобы они выросли нормальными.

  4. И все это следствие не хватки любви. Ребенок чувствует себя не нужным. Это же беда! Психологи утверждают, что ребенку нужно семь раз в день говорить, что вы его любите и обнимать. Родители, пользуйтесь возможностью, пока ваши дети рядом и готовы вас слушать.

    1. Ну чрезмерная любовь тоже не приведёт ни к чему хорошему. Всё звисит от семьи. Да, ребёнок должен чувствовать заботу и любовь, но говорить ему об так часто я думаю лишнее. Да и родители бывают разные и не у всех получается уделять много времени детям.

  5. Здраствуйте. Я считаю что на воспитание ребёнка влияют не только взрослые, а также окружающая среда. Ведь ребёнок путается и не знает что хорошо, а что такое плохо. Сейчас в интернете выкладывают видеоролики с насилием, убийствами, ребёнок на них смотрит и понимает что это „хорошо“ и повторяет за ними. Поэтому надо с малых лет развивать хорошие качества. Ограждать детей от насилия, проводить с детьми мероприятия по правовому воспитанию.

  6. Тут ситуация двоякая. Да детям нужна забота и воспитание родителей, но не всегда в нормальной семье ребенок который водится со сверстниками будет не опасным! Хотя правда большинство из неблагополучных семей. Но я считаю что их психологические травмы, которые все естественно тянутся с детства будут давать свое даже и в 30 лет. Причем неизвестно в что они могут вылиться…
    Конечно шанс нужно давать детям, жаль только что шрамы на их сердцах поостаются! И сколько б шансов вы им не давали, но осадок останется на всю жизнь все равно!

    1. Добрый день. Насчет шрамов полностью с вами согласна, но если этих детей обижали в детстве это не дает им права обижать других детей, калечить их, унижать! Если они творят противозаконные вещи, то наказывать таких детей стоит, чтобы они хотя бы самую малость прочувствовали, какую боль они причиняют другим, у них также будет время подумать над своими ошибками! Таких учебных заведений по России должно быть намного больше! Ведь некоторые дети после того как наказали не их, а их родителей, так и недопонимают всю опасность ситуации, даже взять к примеру тоже травматическое оружие, которая причислина к огнестрельному оружию, то есть ОПАСНОМУ ДЛЯ ЖИЗНИ!

  7. Эти дети — отражение проблем современного общества. Проявление агрессии — это защитная реакция, своеобразный протест против политики двойных стандартов. И пока наше государство не повернётся лицом к проблемам общества, духовным ценностям, ничего не изменится.

  8. Интересно, что статья в „МК в Саратове“ была более полная и интересная.
    А здесь только куски, выдернутые из контекста=))

  9. какие же вы люди гуманные. вот за эти ваши слова к стене бы вас… как вы не поймете это дети… как тут не крути… я сам там был 3 года. и что??? пять лет прошло, очень скучаю по этой спецшколе. там не плохие ребята, просто поверте уж мне, самое главное им не хватает внимания. если вы даете своим детям все что он хочет, то не все родители это могут дать. представте, что какимто образом по необяснимой причине Ваш ребенок оказался там. я бы глянул на вас… мне там помогли встать на правельный путь. чего и всем желаю.

  10. В далеком 1964 году в школу № 2 в Марксе из спецшколы перевели одного школьника. Он был одним из подающих надежды на пути к исправлению т. е. одним из лучших из спецшколы. Даже носил пионерский галстук. В итоге порезал ножом старшеклассника.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.