Елена Коробчук всю жизнь работает в сфере дошкольного образования. Как она сама говорит, детей любит, сколько себя помнит. Когда она была ребёнком, ей часто доводилось присматривать за соседскими ребятишками, и она никогда не отказывалась, хотя и понимала, насколько это ответственно.
И всё же, воспитателем она стала не сразу. После школы поступила в медицинское училище, но в больнице так и не работала. Вскоре после получения диплома она вышла замуж и родила ребёнка. Это был конец восьмидесятых. Не самые лучшие, как известно, времена. Елена с семьёй жила в Казахстане, где с медицинским образованием она могла работать в дошкольном учреждении. Немного поразмыслив, она решила, что это неплохой вариант — и свой ребёнок под присмотром, и заработок есть. Так начался её трудовой стаж.
Первое время она работала в ясельной группе, позже, когда дочка подросла, а Елена набралась опыта, её перевели в младшую. С тех пор она работает с малышами от 2 до 3 лет.
В Россию она с семьёй переехала в начале двухтысячных, и сразу устроилась в детский сад № 10. Ольга Савинова заведует этим садом почти два десятка лет, и хорошо помнит, как Елена с первых дней влилась в коллектив. Она так отзывается о своей сотруднице: „Это добрейшей души человек, очень мягкий и тактичный, за двенадцать лет работы у неё ни разу не возникало конфликтов ни с коллегами, ни с родителями. Помню, когда одна из наших воспитателей, Елена Гроздева, только пришла к нам, и её поставили в помощь Елене Коробчук, она её матушкой называла, такой наставницей хорошей была та. А как дети её любят! Она всем успевает внимание уделить, со всеми поиграть, а ведь 2−3 года — сложный возраст“.
Сама же Елена объясняет свои успехи просто. „Мне нравится заниматься с малышами, поэтому, наверное, и они ко мне тянутся“, — говорит она.
Каждый день воспитателя наполнен интересными событиями и забавными случаями, которые так естественны при работе с детьми, что со временем на них перестаёшь обращать внимание. И всё же одну девочку Елена вспоминает до сих пор: „Мы называли её мадемуазель Ко-ко, — рассказывает она. — Как-то раз, когда мы с группой „знакомились“ с посудой, я взяла сковородку и предложила ребятам рассказать, что на ней можно приготовить.
Они начали перечислять: „картошку“, „овощи“, „блины“, а потом самая младшая и говорит: „Ещё можно ко-ко“. Так и прозвали мы её. Сейчас большая уже, в школу ходит наша Ко-ко“.
В группе Елены 17 деток и у каждого свой характер, под который воспитателю надо подстроиться. По её словам, за последние годы дети в большинстве своём изменились — стали более капризными и активными, а родители — более требовательными. Но, тем не менее, она находит подход ко всем. „Мы часто общаемся с мамами и папами, что-то рассказываем, что-то рекомендуем, да и сами с ними советуемся, — говорит Елена. — Обычно относительно питания спрашиваем, что ребёнку нравится, что нет, что ему, может быть, нельзя, как лучше разбудить. У нас же совсем крошки, нужно на всё внимание обращать“.
Нередко дети начинают плакать, капризничать из-за того, что скучают по маме, но и на такой случай у Елены есть решение. Она сажает их на колени, обнимает и начинает объяснять, что родители работают, но скоро обязательно придут. „Они в этом возрасте всё понимают, поэтому лучше говорить, как есть“, — поясняет она. Конечно, доводы логики не всегда эффективны, поэтому иногда проще увлечь малыша игрой, чтобы он отвлёкся.
По словам воспитательницы, ей нравится работать в младшей группе, несмотря на то, что двух-, трёхлетние крохи несамостоятельны, им ещё нужно помогать одеваться, баюкать перед сном, сажать на горшок, а некоторые ещё даже не умеют сами кушать, и всему этому их порой приходится учить. Бывает очень трудно, но Елена любит каждого своего воспитанника, как родного, и на работу всегда приходит с удовольствием, потому что, по её словам, она приносит ей только радость.
Источник — газета „Воложка“, Марина Гибий.