Встреча Олега Тополя с жителями Маркса

Больше всего претензий в коммунальной сфере население города предъявляет к качеству воды. Это показала состоявшаяся на минувшей неделе встреча главы администрации района Олега Тополя с жителями Маркса.

Общение проходило в ЦДК, зал был практически полон. В числе приглашённых — начальник отдела МВД Дмитрий Бочаров, руководители структурных подразделений администрации и управляющих компаний, общественники, старшие домов. В обсуждении тем, волнующих горожан, принимал участие депутат Областной думы Алексей Сергеев.

Взяв слово, Олег Тополь отметил, что такая форма общения представителей органов исполнительной власти и населения является „эффективной площадкой для обсуждения и решения проблем“. В течение года глава администрации и его заместители провели порядка шести десятков встреч с жителями района. Все вопросы, поступившие в адрес руководства муниципалитета, держатся на контроле.

Из 61 обращения, поступившего на встрече, состоявшейся в июле, 47 — исполнено, остальные либо находятся в стадии исполнения, либо по ним даны разъяснения. Как следовало из выступления Олега Тополя, анализ обращений показывает, что наиболее актуальными из них являются темы дорожной безопасности на территории города, незаконная торговля алкоголем и вопросы благоустройства. По этим направлениям уже есть положительные решения: в центре города установлено ограждение на оживлённом участке дороги, проведена сплошная ревизия дорожных знаков, в ближайшее время планируется заменить часть из них (на проспекте Ленина) на конструкции со светоотражающей подложкой; проведён частичный ямочный ремонт дорожного полотна, капитально отремонтирована дорога в пер. Калинина. Что касается благоустройства, то акцент сделан на внутридворовые территории — первым шагом стало обустройство придомовых площадок двух пятиэтажек (№№ 10 и 12) на проспекте Строителей. Олег Тополь призвал жителей не оставаться в стороне, участвовать в общем деле наведения чистоты и порядка и, в частности, обратился с просьбой выйти на общегородские субботники, которые состоятся 4 и 18 октября.

В повестке встречи было три вопроса, один из них — работа „Водоканал-Плюс“. С соответствующим докладом выступил руководитель водоснабжающей организации Андрей Пулькин. Но его текст, похоже, мало кого заинтересовал, люди „засыпали“ докладчика массой вопросов. Прежде всего, они касались качества воды. Одна из жительниц, чтобы не быть голословной, пришла в ЦДК с „вещдоком“ — водяным фильтром чёрного цвета, который приобретает такой „окрас“ в течение двух-трёх дней эксплуатации. Ответ, что на водозаборе вода кристальной чистоты, всё дело в изношенном подающем трубопроводе мало кого удовлетворил. На такую позицию нашлись аргументы из зала. Вода ненадлежащего качества? Тогда и плату за неё берите соответственно, как за техническую, а не питьевую. Претензии были и по поводу начисления платы за общедомовые нужды. ОДН выставляют, а где отводы для „общей“ воды, кто её расходует? Кроме того, звучала критика по поводу формы взаимоотношений представителей ресурсопоставляющей организации и её клиентов — люди высказывали упрёки за неуважительное отношение к абонентам.

Олег Тополь обратил внимание директора „Водоканала“ на манеру общения с людьми ряда сотрудников предприятия. Депутат Облдумы Алексей Сергеев, в свою очередь, выступил с инициативой провести независимую экспертизу воды, причём не в резервуарах у поставщика, а ту, что доходит до потребителей, а затем на результатах исследований, опять же, на основе заключений специалистов вынести вердикт „кто виноват и что делать“ и разрабатывать стратегию действий.

Не менее эмоционально обсуждалась и тема разрешений на подключение к индивидуальному отоплению в многоквартирных домах. Вопрос не новый, в последнее время жители города по этому поводу периодически обращаются на личные приёмы к главе администрации. Весной 2014 года была принята схема теплоснабжения, согласно которой локальных подключений в многоэтажках больше не будет, одной из причин такого решения являются соображения безопасности: проектами многоэтажного жилья не предусмотрены „личные котельные“. Если переходить на индивидуальные котлы, то всем домом. Таковы реалии действующего законодательства. К сожалению, немало абонентов, прежде чем начать с разрешения, которое подписывает лично глава администрации, сначала занимались технической стороной вопроса: согласовывали документы у газовиков, покупали котлы, „отрезались“ от общей системы, не получив предварительных консультаций у специалистов администрации. Ситуация непростая: по словам Олега Тополя, судебная практика показала правомерность действий администрации. Если же в квартире холодно, то здесь будут разбираться по каждому факту сообщения о холодных батареях, тепло в дома поставляет муниципальное предприятие, учреждённое администрацией района и подотчётное органам исполнительной власти.

Источник — газета „Воложка“, Юлия Михальская.

Добавить комментарий

прислать копию ответа.