Эта тема не потеряла актуальности, так как в муниципальной газете, оперативно отчитавшейся о громком совещании, ни остроты подымаемых тем, ни сколько-нибудь развёрнутого изложения произошедшего, люди не увидели.
Кроме „Делового Маркса“ в Марксе об этом никто не расскажет. В прошлом номере было анонсировано продолжение рассказа о громком совещании общественников, которое 24 июня срочно созвали местные власти, напуганные возможностью митинга у себя под окнами.
Даже министр по делам территорий Людмила Жуковская отложила все дела и приехала в Маркс.
Говорили больше двух часов. И это была не душная встреча Тополя с горожанами в жутко жарком зале ЦДК. Это был предварительный диалог под кондиционерами с избранными: всех накануне обзвонили по спискам — членов Общественного совета, Группы советников при главе, Совета ветеранов, лидеров национальных общин, некоторых депутатов.
И в это общество, щедро дополненное чиновниками, пригласили четырёх хрупких молоденьких женщин — инициаторов пикета 8 июня и ещё ожидавшегося тогда, но запрещённого властями митинга 1 июля.
Я думал, сейчас в этом актовом зале администрации их раздавят единым фронтом бюрократии и „общественного мнения“. Но нет. Администрация, отвернувшись от всех, сумела настроить против себя и общественников, вдруг не найдя в них поддержки.
Насколько теперь, после того разговора, местная власть готова слезть с высокого трона, чтобы стать ближе к людям — посмотрим. Но мне кажется, глава администрации людей услышал. Его замы зашатались в своих креслах. А министр измерила температуру народного возмущения.
Но, наверно, так и должен начинаться диалог, которого раньше не было.
Происки Запада
Для начала Олег Тополь бодро доложил об успехах Марксовского района.
Посевная на 100%, мы в лидерах по молоку, есть новые рекорды, доходы аграриев растут, с начала года на их счета поступило более 117 миллионов рублей государственной поддержи. Доходы населения тоже растут, средняя зарплата перевалила за 16 тысяч рублей, а безработица падает.
Дальше пошла советская политинформация: глава администрации говорил о текущем моменте, происках Запада, экономическом давлении, новом витке санкций. Вспомнил даже про Санкт-Петербургский экономический форум и миллиарды денег подписанных там контрактов.
И на протяжении всего доклада старательно рисовалась радужная картина удивительно демократичной власти, управляющей маленьким уютным волжским районом.
Картина открытости
Процитирую лишь несколько фраз, с которых Олег Тополь начинал или заканчивал каждый абзац своего выступления или ответ на вопросы из зала:
…Без диалога на всех уровнях нам будет крайне сложно двигаться вперёд…
…Власть — это не только полномочия, но и ответственность. Причём в самом широком смысле этого слова. От слаженности взаимодействия власти с общественностью на уровне местного самоуправления во многом зависит эффективность решения проблем всей властной вертикали.
…Мы осознаём важность общения с людьми на местах. Цель — максимально вовлечь население в процесс принятия решений. Ведь мало кто лучше вас знает, что действительно важно и болезненно для района.
…Считаю своей главной задачей дать возможность активно высказать и отстоять свою точку зрения. Хорошей площадкой для этого стали гражданские институты — Общественный совет, Совет по делам национальностей, Группа советников.
…Когда человек участвует в жизни района, меняется его отношение ко многим процессам. Он начинает понимать и ценить усилия бизнеса, власти и общественности.
…Администрация района готова обсуждать проблемы. Но это возможно, если вопросы сформулированы чётко, а поиск их решения идёт коллегиально за круглым столом.
Фальшивая тема
В целом из многих официальных уст прозвучало столько слов об открытости власти и важности диалога с обществом, будто народ марксовский виноват в том, что диалог этот не складывается.
А ведь даже сама тема совещания звучала фальшиво: проблемы ЖКХ. Они, конечно, есть. И заявку на митинг люди подавали по этой теме. Но за больными вопросами ЖКХ старательно упрятывалось главное слово: митинг. Ведь если люди хотят выйти на площадь — значит ситуация перезрела. Все ответы власть могла и должна была давать раньше, а теперь ей настала пора нести ответственность.
И именно это надо было обсуждать, пока народ ещё согласен власть выслушивать. А ему подсовывали неуместные в той обстановке доклады об успехах и запоздалые заявления о готовности к диалогу. Пожалуй, первым об этом вслух сказал секретарь районного Собрания Сергей Баранов:
— Вопрос общественно-политической обстановки не менее важен. Именно поэтому мы здесь собрались. И мы прекрасно знаем повод. Депутаты всегда стараются объединиться вокруг главы администрации и по максимум поддержать предлагаемые им решения. Но, к сожалению, в последнее время, поддерживая главу администрации, мы принимаем решения, которые дестабилизируют обстановку.
Вокруг митинга
И всё-таки о митинге говорили.
Особенно после того, как совсем не к месту забубнил цифры своего оторванного от жизни доклада зам по ЖКХ Владимир Чирсков. Его просто не стали слушать.
Стали уговаривать инициаторов митинга отказаться от своей затеи. Говорили, что им надо прочувствовать свою ответственность, что митинг может превратиться во что угодно, что возбудить общество может одна искра. А в это время 80% мира настроено против России и этот митинг порадует Пентагон, ЕС
— У нас нет другого выхода, как провести митинг, — говорит Чернова.
— Вы хотите вопросы решить? Завтра будет встреча с жителями в ЦДК, можете задавать любые вопросы, — отвечает Тополь.
— Я открыт для общения, и чтобы донести свою точку зрения, не обязательно выходить на площадь. Это можно обсудить в рабочем порядке.
— Это наш единственный шанс достучаться! — настаивает Чернова. — Как только мы подали уведомление — сразу же: завтра у нас проводится совещание по ЖКХ.
— Митинг — это политическая акция. Если мы хотим услышать вопросы, которые беспокоят жителей, это должен быть другой формат, — успокаивает Жуковская.
— Такие встречи с руководством района должны быть ежемесячно.
— На заседании Общественного совета 29 мая Ксения Чернова обозначила проблему повышения цен на детские сады, -весомо поддержала инициаторов митинга председатель Совета Александра Комарова. — Чиновники послушали, что родители возмущены, и. не обратили внимания.
— Почему-то многие хотят решать вопросы посредством уведомления о митинге, — наивно удивился глава района Николай Косарев. — Приходят в кабинет к Баранову, а моя дверь напротив — почему не зайти? Никаких записей на приём не надо.
Добавлю ещё только две красноречивые фразы.
— К чему митинги? Вас услышали. Маниакальность какая-то в ваших действиях. С вами что, не общаются? — Этот неосторожный выкрик одной из мелких чиновниц отчётливо показал высокомерие власти.
— Пикет по повышению цен за детсады давайте забудем, он прошёл, — сказал Тополь, обращаясь к Черновой.
В тот же день она предстала перед Марксовским городским судом по делу об административном нарушении, возникшем как раз по поводу того запрещённого властями мероприятия. Следующее слушание назначено на 7 июля.
Зарплаты
Любовь Чугунова, депутат Горсовета: У кого в зале есть 16 тысяч рублей зарплата? У меня это две зарплаты. За кого порадоваться?
Ксения Чернова, общественное движение „Любимый город“ (обращаясь к Олегу Тополю): Почему Вы не возьмёте пример с Путина и Радаева и своим руководителям не срежете зарплату на 10%? Это экономия в бюджет. Ответ был: мы подумаем.
Коррупция
Александр Черныш, Борис Фельдман: так был конфликт интересов или нет, возбуждено уголовное дело против главы администрации или нет?
Олег Тополь: Уголовного дела нет. Была проверка и никакого дела по её итогам не возбудили.
Александр Михайлов, помощник прокурора: По мнению прокуратуры, конфликт интересов в действиях главы администрации и его жены по использованию бюджетных средств был. Но решение об увольнении принимает работодатель. В отношении Тополя работодателем является районное Собрание. Вот сидят депутаты, мы им направили представление со всеми фактами нарушений законодательства о противодействии коррупции. Они приняли решение: принять к сведению. Заставить уволить мы не можем. Почему они этого не сделали — спросите у них.
Местное самоуправление
Николай Цыганок, член Группы советников: У нас конфликты от того, что мы не до конца решаем вопросы. И ожидание выводит людей из себя.
Вячеслав Пресняков, председатель Группы советников (обращаясь к Тополю): Много недоработок у команды, которой ты руководишь. Их все перечислили. Со своих ребят построже спрашивайте.
Владимир Гуреев, журналист: Если в прошлом номере „Делового Маркса“ заголовок гласит, что местная власть спряталась от народного гнева за спинами детей, то теперь власть прячется за международными санкциями. Если есть совет Тополю спрашивать с „его ребят“, то кто спросит с Тополя?
Игорь Кучеренко, депутат районного Собрания: Ну, давайте снимем Тополя. У вас есть предложения, кто будет лучше?
Берег Волги
Елена Ларион, организация многодетных матерей: К Волге мы подойти не можем. У „Ландыша“ надо заплатить, чтобы отдохнуть. Скоро мы берег будем видеть только по телевизору.
Андрей Лещёв, депутат Горсовета: Следующий социальный всплеск будет по этому поводу. Когда-то хотели загородить Политехник, отстояли. Теперь в районе „Ландыша“.
Олег Тополь: земля вдоль берега роздана лет 10 назад, если не больше. К сожалению, есть, кто хочет загородиться. Мы проведём ревизию и будем обращаться в прокуратуру.
Людмила Жуковская, саратовский министр по делам территорий: Да, земли были распределены раньше, чем появилось сегодняшнее законодательство. Я беру на себя, мы обратимся в областную природоохранную прокуратуру, чтобы они провели анализ ситуации у вас по береговой зоне.
Источник — „Деловой Маркс„, Владимир Гуреев.
Кроме „Делового Маркса“ в Марксе об этом никто не расскажет.
Никто не расскажет. А опубликовать по-человечески некому. На какой-то бумажке напечатали. Прочитал и опубликовал только „Мега-Макркс“.