Основной темой постоянно действующего совещания, состоявшегося на этой неделе, стали вопросы поддержки местных товаропроизводителей и удовлетворение населения услугами объектов потребительского рынка. Вёл совещание глава администрации района Олег Тополь.
Как следовало из доклада начальника производственного отдела управления сельского хозяйства Владимира Шевела, с учётом рекомендованных рациональных норм питания и запланированных объёмов производства, население нашего района полностью обеспечено молоком и молочной продукцией, мясом, яйцом, подсолнечным маслом и овощами. Ежегодно на одного жителя у нас производится порядка 1 тонны молока (что превышает принятые нормы потребления в 9(!) раз, 93 кг мяса (в 2 раза), 350 штук яиц (в 1,7 раза). Вся сельхозпродукция, производимая на территории района, не только перекрывает собственные потребности, но и реализуется на территории области и других регионов.
За 9 месяцев текущего года на счета местных сельхозтоваропроизводителей перечислено более 180 млн. рублей (в т. ч. 148 млн. профинансировано за счёт средств федерального бюджета, из областной казны — 32,5 млн. рублей). Направления господдержки: приобретение элитных семян, поддержка племенного животноводства, субсидии на 1 кг реализованного молока, возмещение затрат по выращиванию маточного поголовья овец и коз и по приобретению племенного скота.
На возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам из федерального и областного бюджетов в местный агропромышленный комплекс выделено 83,6 млн. рублей. Особенностью текущего года по субсидированию растениеводческой отрасли стало оказание несвязной господдержки. Другими словами, это укрупнение субсидий с последующими прямыми выплатами сельхозтоваропроизводителям, которые могут расходовать средства на те нужды, которые считают первоочередными: ГСМ, удобрения, кредитные проценты
По данным начальника управления экономического развития и торговли Оксаны Мазановой, мониторинг торговой деятельности на территории нашего района показывает, что доля продукции местных производителей в общем объёме всех реализованных продовольственных товаров составляет от 10 до 15%. Были названы причины недостаточной представленности наших продуктов в крупных сетевых магазинах. Со стороны торговых сетей — наличие собственной сформированной ассортиментной матрицы, со стороны производителей — не всегда грамотно выстроенная маркетинговая политика, недостаточные объёмы производства, отсутствие привлекательной и удобной упаковки. В связи с этим Олег Тополь предложил продумать такую тему, как собственный логотип, размещение которого на упаковке извещало бы, что это — продукция местных производителей, стимулируя покупателей к приобретению именно этих продуктов и товаров. Имиджевая информация о местной продукции пока на рекламном рынке отсутствует, что, конечно, не является плюсом для переработчиков и производителей.
Справка
Центр занятости населения в рамках реализации программы „Содействие занятости населения и развитие кадрового потенциала“ оказывает финансовую поддержку на открытие собственного дела гражданам, изъявившим такое желание и имеющим статус безработного. В этом году открыли ИП три человека, получив поддержку в размере 58,8 тыс. рублей, двое из них — жители сельской местности.
Источник — газета „Воложка“, Юлия Михальская.